Отчет о результатах самообследования 2021год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа с.Красное имени Героя Советского Союза
Георгия Филипповича Байдукова Николаевского муниципального района
Хабаровского края

Утверждаю
директор школы
________________ Лебедева Г.А.
«____»____________ 201__г.

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОШ с. Красное за 2021 год

МБОУ СОШ с.Красное им. Героя Советского Союза Г.Ф.Байдукова

Содержание
1. Аналитическая часть
1.1. Образовательная деятельность
1.2. Содержание и качество подготовки обучающихся
1.3. Организация учебного процесса
1.4. Материально-техническая база
1.5. Внутренняя система оценки качества образования
2. Результаты анализа показателей деятельности

2

МБОУ СОШ с.Красное им. Героя Советского Союза Г.Ф.Байдукова

1.
Аналитическая часть
1.1. Образовательная деятельность
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», федеральным
государственным образовательным стандартом, Уставом и лицензией на ведение
образовательной деятельности МБОУ СОШ с.Красное им.Героя Советского Союза
Г.Ф.Байдукова осуществляет образовательный процесс в соответствии с основными
общеобразовательными программами трёх уровней общего образования:
№ п/п
уровень
направленность
вид
нормативный
образования
(наименование)
образовательной
срок освоения
образовательной
программы
программы
(основная,
дополнительная)
начальное
общеобразовательная
основная
4 года
общее
2.
основное
общеобразовательная
основная
5 лет
общее
3.
среднее
общеобразовательная
основная
2 года
общее
Образовательное учреждение обеспечивает преемственность образовательных
программ в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».
В 2021 году в Школе функционировало 10 классов-комплектов.
Предшкольная подготовка детей осуществлялась через организацию курсов по
подготовке детей к школе. Целью подготовительного курса является развитие детей
старшего дошкольного возраста, раскрытие их творческих способностей.
В первый класс школы принимаются дети, которым исполнилось не менее шести лет
шести месяцев до 1 сентября текущего года
При приеме обучающегося Школа знакомит родителей (законных представителей)
с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со
свидетельством
о
государственной
аккредитации
Учреждения,
основными
образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами,
регламентирующими организацию образовательного процесса, в том числе режим занятий
обучающихся, порядок регламентации и оформления отношений Учреждения и
обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей).
В начальной МБОУ СОШ с.Красное им.Героя Советского Союза Г.Ф.Байдукова
реализуется программа Перспективная школа (1-4 классы), все начальные классы
обучаются в соответствии с ФГОС. Основная образовательная программа начального
общего образования (далее ООП НОО) разработана педагогическим коллективом МБОУ
СОШ с.Красное им.Героя Советского Союза Г.Ф.Байдукова в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы
начального общего образования, рекомендаций в части учета региональных особенностей,
специфики образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов
участников образовательного процесса.
Планируемые результаты освоения ООП НОО обеспечивают связь между
требованиями ФГОС НОО, образовательной деятельностью и системой оценки
1.

3

МБОУ СОШ с.Красное им. Героя Советского Союза Г.Ф.Байдукова

результатов освоения ООП НОО, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных,
метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом
ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и
требований, предъявляемых системой оценки; а также являются содержательной и
критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов,
учебно­методической литературы, а также для системы оценки качества освоения
обучающимися ООП НОО.
При получении начального общего образования устанавливаются планируемые
результаты освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных
учебных действий», а также её разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование
ИКТ­компетентности обучающихся»; программ по всем учебным предметам.
В связи с наличием в контингенте обучающихся с разными возможностями здоровья, в
школе разработаны АООП НОО вариантов 5, 6, 7 в соответствии с примерными
образовательными программами.
В 5-9 классах реализовывалась основная образовательная программа основного
общего образования (далее – ООП ООО) на основании ФГОС ООО.
Внеурочная
деятельность осуществляется
по
спортивнооздоровительному, социальному, обще-интеллектуальному,
духовно-нравственному,
общекультурному направлениям, через проектную деятельность.
Планируемые результаты освоения ООП ООО представляют собой систему
ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов,
составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают
связь между требованиями ФГОС ООО, образовательным процессом и системой оценки
результатов освоения ООП ООО. В соответствии с требованиями ФГОС ООО система
планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает
и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые
осваивают обучающиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся
на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников.
Успешное выполнение этих задач требует от обучающихся овладения системой учебных
действий (универсальных и специфических для каждого учебного предмета:
регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом и, прежде
всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.
11 класс Школы обучается на основе ФГОС СОО. В учебном плане представлены
технологический профиль и ИУП на основе универсального профиля.
На начальной и средней ступени в 1-9 классах интегрировано обучаются дети с
особыми
возможностями
здоровья:
задержкой
психического
развития,
с
интеллектуальными нарушениями, с нарушениями речи, а также два инвалида (3 класс, 1
НОДА (ДЦП), 1 – сахарный диабет). Для обучающихся с ОВЗ разработаны
адаптированные образовательные программы.
Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы,
учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий.
В соответствии с Уставом режим работы Образовательного учреждения устанавливается
5-тидневная рабочая неделя для 1-11 классов. В воскресенье и праздничные дни,
установленные законодательством РФ, школа не работает. На период школьных каникул
приказом директора устанавливается особый график работы Школы с учетом работы
4

МБОУ СОШ с.Красное им. Героя Советского Союза Г.Ф.Байдукова

«Школьных площадок». Проведение «нулевых» уроков не допускается в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами. Перед уроками введено 15тиминутное чтение художественной литературы.
- Образовательный процесс проводится во время учебного года.
- Учебный год начинается 1 сентября.
- Продолжительность учебного года составляет:
- в 1 классах – не менее 33 учебных недель
- во 2 – 4 классах – не менее 34 учебных недель
- в 5 – 9 классах – не менее 34 учебных недель (не включая летний
экзаменационный период)
- в 10 – 11 классах не менее 34 учебных недель (не включая летний
экзаменационный период)
- Продолжительность каникул устанавливается в соответствии с Приказом министерства
образования и науки Хабаровского края.
- Кабинетная система обучения.
- Начало занятий в 8 часов 20 минут.
- Обучение осуществляется в одну смену. С 1 сентября обучение проходит в соответствии
с рекомендациями Роспотребназдора в новых условиях. Введён масочный режим для
педагогов, за обучающимися закреплён один класс, проводится телеметрия на входе в
школу и санитарная обработка рук.
- Организация облегченного учебного дня в среду;
- Максимальная аудиторная нагрузка учащихся соответствует нормативным требованиям
Сан-ПиН 2.4.3648-20, п.3,4,14
- объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня в соответствии с требованиями
Сан-ПиН 2.4.3648-20, п.3,4,16 составляет:
- для обучающихся 1-х классов — не должен превышать 4 уроков и 1 день в
неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2 - 4 классов — не более 5 уроков;
- для обучающихся 5 - 6 классов — не более 6 уроков;
- для обучающихся 7 - 11 классов — не более 7 уроков.
Учебная нагрузка не включает в себя внеурочную деятельность.
- Продолжительность урока во 2-11 классах - 40 минут (пп. 3.4.16 СанПиН 2.4.-3648-20
ФГОС )
Требования к объёму домашних заданий
- Домашние задания в соответствии с СанПиН 2.4.-3648-20 п.3.4.14 даются обучающимся
с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:
- во 2-3-м - до 1,5 ч.,
- в 4-5-м - до 2 ч.,
- в 6-8-м - до 2,5 ч.,
- в 9-11-м - до 3,5 ч.
Дополнительные требования при организации обучения в I классе
- Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований (п.3.4.14. СанПиН 2.4.-3648-20):

5

МБОУ СОШ с.Красное им. Героя Советского Союза Г.Ф.Байдукова

- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по
35 минут каждый; январь – май - по 4 урока по 45 минут каждый);
- Организация динамической паузы продолжительностью 45мин в течение
учебного дня.
- для учащихся 1-х классов, посещающих группу продленного дня, организация 2разового питания и прогулок;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних
заданий;
- дополнительные каникулы 1-х классов предусмотрены в третьей четверти
(февраль).
Вывод: таким образом, данная структура школы соответствует функциональным
задачам муниципального образовательного учреждения и Уставу школы.
1.2. Содержание и качество подготовки обучающихся
Результаты успеваемости обучающихся по итогам 2022 года. На начало года в школе
обучалось 107 человек, из них 22 человека с овз (18 зпр, 1 уо, 1 тнр, 2 инвалида). На
первой ступени обучалось 44 чел., на второй – 56 чел, на третьей – 7 чел.
На конец 2022 года в школе обучалось 106 человек, из которых 43 чел. - в начальной
школе, 56 чел. - в основной, 7 чел. - в средней.
Все классы обучаются по ООП, разработанным на основе ФГОС НОО, ФГОС ООО,
ФГОС СОО, в том числе по адаптированным ООП НОО, составленным на основе ФГОС
ОВЗ.
В 11 классе из 7 человек обучаются по ИУПам обучаются 2, 4 - по технологическому
профилю, 1 – по ИУП на основе соц.-эконмич.профиля,
По итогам 2022 г. качество знаний составило 28.4 %, что на 4,7% выше, чем в прошлом
году.
В 8 классе обучается 14 человек. На «4-5» обучается 1 человек, могли бы обучаться, как
минимум, 4 человека, но из-за частых пропусков, невыполнения домашних заданий
(особенно по устным предметам), невыученных понятий, формул, теорем, правил, на
которых строится работа по предметам, они не достигают уровня, который им доступен.
Даже при активной работе на уроках, материал дома не закрепляется, что ведет к низкому
уровню выполнения тестовых и письменных работ. К работе в классе был подключен
родительский комитет, но результата нет.
9 класс традиционно слабый, начиная с начальной школы. Потенциально могли бы
обучаться на «4» 4 человека., но с увеличением количества предметов и их усложнением,
нужно прилагать больше усилий, а он этого не делает.
Частые пропуски и слабая подготовка характерны также для большей части обучающихся
7 го класса, в котором из 7 человек на «4-5» успевают только 1.
Во всех этих классах практически полностью отсутствует контроль со стороны родителей
за выполнением домашних заданий, о чем свидетельствуют неоднократные беседы с
родителями классных руководителей и администрации.
В резерве (с одной-двумя «тройками») находится 1 человек:
6

МБОУ СОШ с.Красное им. Героя Советского Союза Г.Ф.Байдукова

Качество знаний по большинству предметов растет или остается стабильным, но
наблюдается и его снижение по ряду предметов.
Предметы
Рост
качества Снижение качества Без изменений
знаний
знаний
Классы
Английский язык
8,9
Немецкий язык
Биология
9
География
5,7,8,9
ИЗО
Информатика
2,7
История
7,9
Литература
6,7,9,5
Математика
5,7
Музыка
ОБЖ
Общество
Окр.мир
Русский язык
9,5,8
Технология
Физика
8
Физ.культура
Химия
8
Таким образом:
1. Анализ успеваемости 1 полугодия в целом показал положительную динамику –
качество знаний повысилось на 4,7% по сравнению с прошлым учебным годом.
2. Общая успеваемость по школе составляет 98,9%.
3. Увеличилось число отличников и хорошистов в сравнении с аналогичными
показателями 1 четверти на 3 человека.
4. Наблюдается положительная динамика качественных показателей успеваемости по
большинству предметов.
5. Отмечается снижение качества знаний по итогам 1 полугодия по биологии,
географии, истории, математике в 6, 7, 8, 9 классах.
6. Обучающиеся 7, 8, 9 классов демонстрируют критический уровень обученности и
отсутствие качества знаний. У учеников данных классов на низком уровне
сформированы общеучебные умения и навыки. Низкая мотивация к учебной
деятельности, недостаточно развито логическое мышление и речь, узкий
общекультурный уровень.
7. При переходе обучающихся из начального в среднее звено наблюдается небольшое
снижение качества знаний обучающихся 7-го класса: Ли С. ушел в резерв, Ли С.
Имеет большее количество «4», чем в 6 классе.
8. Высокий качественный уровень знаний традиционно показывает 11 классы.
Предложения:

7

МБОУ СОШ с.Красное им. Героя Советского Союза Г.Ф.Байдукова

1. Учителям-предметникам продолжить работу по предупреждению неуспеваемости
обучающихся всех звеньев, планировать и систематически проводить
индивидуальную работу с обучающимися, имеющими затруднения в учебе.
2. Учителям, имеющим резерв учащихся по предмету (с одной-двумя «3»),
спланировать в следующей четверти индивидуальную работу с целью
формирования базового и повышенного уровня знаний у данной категории
обучающихся.
3. Специалистам ППк спланировать и провести тестирование обучающихся 6-8
классов по определению уровня тревожности, психологических затруднений в
обучении, разработать рекомендации для учителей-предметников.
4. Учителям, допустившим снижение качества знаний, проанализировать причины
этого и наметить пути повышения качества знаний.
5. Классным руководителям систематически осуществлять контроль текущей
успеваемости обучающихся, доводить информацию до сведения родителей
(законных представителей); продолжать индивидуальную работу с обучающимися
и их родителями (законными представителями) по сохранению контингента
обучающихся на «4» и «5».
6. Классным руководителям своевременно информировать родителей (законных
представителей) о неуспешности в обучении; привлечь внимание родителей
(законных представителей) к лежащей на них ответственности по обучению и
воспитанию своих детей.
7. Подключить к решению проблемы выполнения домашних заданий родительские
комитеты, приглашать родителей, в свободное от работы время, на уроки для
контроля и помощи, а также ознакомления с реальной ситуацией подготовки
обучающихся к занятиям и их уровнем знаний.
1.3.

Организация учебного процесса

Нормативно-правовая база разработки учебного плана:
 Федеральный Закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012г.
№ 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013) (ст.28);
 Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего
образования, утвержденный Приказом
Министерства образования Российской
Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента
государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки
Российской Федерации от 03 июня 2008 № 164, от 31 августа 2009г. № 320, от 19 октября
2009г. № 427, от 10 ноября 2011г. № 2643, от 31 января 2012 г. № 69, от 24 марта 2012г. №
39);
 федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Минобразования
России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана
и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих программы общего образования») с изменениями (утверждены приказами
Минобрнауки России от 20.08.2008 г. № 241, от 30.08.2010 г. № 889, от 03.06.2011 г. №
1994, от 01.02.2012 г. № 74);
8

МБОУ СОШ с.Красное им. Героя Советского Союза Г.Ф.Байдукова

 санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.-3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189,
зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993;
 нормативные правовые акты министерства образования Хабаровского края,
регламентирующие деятельность образовательных учреждений региона.
письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г.
№ 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего образования»;
 письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования
Минобрнауки Российской Федерации от 25 мая 2015 года № 08-761 «Об изучении
предметных областей: «Основы религиозных культур с светской этики» и «Основы
духовно-нравственной культуры народов России»;
При организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в ОУ
необходимо учитывать в работе следующие документы:
 письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки
России от 4.03.2010 г. № 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам
организации профильного обучения»
 письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки
России от 4.03.2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации
элективных курсов».
В разделе «Учебная деятельность» учебного плана полностью реализуется ФГОС
НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, который предусматривает уровень достижения
грамотности и создания базы знаний для продолжения обучения в основной школе,
выполнение обучающимися требований Федерального образовательного стандарта.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35
минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);
- в середине учебного дня предусмотрена динамическая пауза продолжительностью 40
минут;
- для посещающих внеурочную деятельность предусмотрена организация дневного сна (не
менее 1 часа), 2-разового питания и прогулок;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних
заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Реализация внеурочной деятельности осуществляется через возможности школы.
Количество часов в учебных планах всех уровней образования предусматривает
усвоение учебных программ, рекомендованных Министерством образования и
дополнительных краевых требований к стандартам.
Выводы
9

МБОУ СОШ с.Красное им. Героя Советского Союза Г.Ф.Байдукова

Учебный план соответствует заявленным образовательным программам в
части реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования.
Сетка часов учебного плана полностью соответствует по структуре рекомендованным
региональным учебным планом (инвариантный, региональный и компонент
образовательного учреждения, внеурочная деятельность).
Обеспеченность программами учебных дисциплин составляет 100%.
Программное обеспечение учебного плана соответствует уровню и
направленности реализуемых образовательных программ.
Учебные планы представлены в Приложении 1.
Материально-техническая база
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Процентное соотношение
учебно-лабораторного
Учебные помещения, используемые в образовательномоборудования
от
процессе
необходимого количества
(в
соответствии
с
перечнями МО РФ)
Кабинеты русского языка
100 %
Кабинеты истории
100 %
Кабинеты иностранного языка
100 %
Кабинеты математики
100 %
Кабинет физики
100 %
Кабинет химии
100 %
Кабинет биологии
100 %
Кабинет географии
100 %
Кабинеты начальных классов
100 %
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Наличие
Количество Количество
сертификатов
Используются
компьютеров, компьютеров,
Количество
на
Кабинет
в
учебном
имеющих
находящихся
компьютеров
компьютеры
процессе
выход
в в локальной
(лицензионное
Интернет
сети ОУ
ПО)
Начальных
4
4
4
4
4
классов № 1
Начальных
3
3
3
3
3
классов № 2
Начальных
7
7
7
7
7
классов № 3
Начальных
16
16
16
16
16
классов № 4
1.4.

10

МБОУ СОШ с.Красное им. Героя Советского Союза Г.Ф.Байдукова

Русский язык № 1 1
1
1
1
1
Русский язык № 2 1
1
1
1
1
Математика
1
1
1
1
1
Физика
1
1
1
1
1
Химия
1
1
1
1
1
Информатика
16
16
16
16
16
История
4
4
4
4
4
ИЗО
1
1
1
1
1
Английский язык 2
2
2
2
2
Библиотека
2
2
2
2
2
Соцпедагог
1
1
1
1
1
Степень
В учебном процессе используются 60 компьютеров (на 1 компьютер
компьютеризации
приходится 1,8 обучающихся). На 1 компьютер, имеющий доступ к
образовательного
ресурсам сети Интернет, приходится 1,8 обучающихся.
процесса
Сведения об обеспечении необходимых материально-технических условий реализации
ФГОС.
Учебные помещения, используемые в
Количество
Общая площадь
образовательном процессе
Начальных классов
4
120,5 кв. м
Кабинет химии

1

39,9 кв. м

Кабинет физики

1

42 кв. м

1

66,7 кв. м

1
1

140,2 кв. м
68,2 кв. м

3

143,7 кв. м

Кабинет биологии
Компьютерный класс
Мастерские
Лаборатории
спортивный зал
актовый зал / музыкальный зал
музейная комната
Кабинет педагога-психолога
Кабинет для коррекционной работы
Специальные помещения для ГПД
кабинеты для занятий
игровые комнаты
1.5.

Внутренняя система оценки качества образования

На основе анализа результатов работы за предыдущий год в 2021 году план
мероприятий по повышению качества образования был составлен с учетом особенностей
контингента обучающихся с целью совершенствования внутришкольной системы
управления качеством образования.
11

МБОУ СОШ с.Красное им. Героя Советского Союза Г.Ф.Байдукова

Ступени
классы

обучения

и

Качество знаний по итогам года в сравнении с прошлым выросло на 4,7%.
Количество хорошистов в начальной школе постоянно и составляет 16 человек,
количество отличников выросло (с 1 до 2 человек), общее качество знаний в 1-4 классах
составило 39%, что ниже прошлогоднего на 4%.
Качество знаний по итогам года в основной школе (5-8 классы) составило 18,8%,
что выше прошлогоднего на 4,9%, количество хорошистов снизилось на 4 человека, в 7
классе качество знаний 14,2%.
Качество знаний учащихся 9 класса по итогам 2021-2022 г. составило 16,6%,
уменьшилось на 16,7%.
Качество знаний в средней школе по итогам года составило 57,1% в сравнении с
77,8% прошлого года. Такое снижение связан с уменьшением количества
старшеклассников.
Общее качество обучения по итогам 2020-2021 года составило 31,4%.
Количество
%
Количество Количество Количество Качество
учащихся на успеваемос учащихся,
учащихся,
учащихся,
знаний
на конец уч. ти
успевающих успевающи оставленны
года
на «4» и «5» х на «5», % х на второй
год/
%
(причина)
2019/ 2020/ 2019 2020 2019/ 2020 2019 2020 2019 2020 2019 2020/20
2020 2021
/202 /202 2020 /202 /202 /202 /202 /202 /202 21
0
1
1
0
1
0
1
0
1-4 47, из 39, из 100
100
9/34, 8/20, 2/7,7 0/0
0
0
42,3 8/20,5
них 7 них
6
5
зпр
11
зпр
5-8 36, из 46, из 100
100
5/13, 11/2
0/0
0
0
13,9 11/23,9
них 4 них 4
9
3,9
зпр
зпр
9
15, из 5, из 100
100
5/33, 0/0
0/0
0
0
33,3 0/0
них 2 них 2
3
зпр
уо
11
5
11
100
100
4/80
9/81,
0/0
0
0
80
9/81,8
8
ИТ 108,
100
100
23,6
27/2 2/7,7 0/0
0
0
101,
31,4 27/27,7
ОГ из
7,7
из
О
них
них
13
15
зпр
зпр,
2уо
На основе анализа результатов работы за предыдущий год план мероприятий по
повышению качества образования был составлен с учетом особенностей контингента
обучающихся с целью совершенствования внутришкольной системы управления
качеством образования.
12

МБОУ СОШ с.Красное им. Героя Советского Союза Г.Ф.Байдукова

В начале учебного года были выявлены дети «группы риска» и педагогами школы
велась целенаправленная работа по снижению количества неуспевающих, повышению
уровня обученности, ликвидации пробелов в усвоении учебных предметов посредством
подготовки и корректировки рабочих программ, подбора дидактических материалов на
новый учебный год.
Результат:
 Корректировка учебных рабочих программ, программ дополнительного обучения и
внеурочной деятельности, расширение базы наглядных пособий;
 повышение качества подготовки детей.
В первой четверти с целью активизации мотивации обучения проведено родительское
собрание обучающихся 11 класса для ознакомления с итогами государственной
аттестации за минувший год и проблемами при подготовке детей к предстоящей ГИА.
Проверка адаптации учащихся к обучению основывалась на знакомстве классных
руководителей с новыми учениками, составлении социальных паспортов, выяснении
индивидуальных особенностей каждого ученика, проведение классно-обобщающего
контроля в 1кл. и 5 кл.; проведение входного контроля знаний по русскому языку и по
математике в 5-8 кл., проверки техники чтения во всех классах. На основе полученных
данных школьными методическими объединениями разработан комплекс мер,
развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения,
консультирование учащихся по «западающим» темам
предмета, организация
дополнительных занятий со слабоуспевающими. На протяжении учебного года
обучающиеся школы участвовали в мониторинговых исследованиях независимой оценки
качества образования разного уровня. В ней принимали участие обучающиеся всех
классов. В целом обучающиеся показали базовый уровень знаний, есть показатели
повышенного и высокого уровней. Обучающиеся 1 класса показали хороший уровень
готовности к обучению в школе.
Результат:
 ликвидация пробелов в знаниях учащихся, повышение качества знаний;
 быстрое привыкание первоклассников к школе и пятиклассников к обучению в
среднем звене, к новым предметам;
 повышение качества преподавания;
 качество образования составило 32,1%, что на 0,7% выше, чем в прошлом году.
 Учащихся, оставленных на повторный курс обучения в 2020-2021 у.году нет.
Велась интенсивная работа по подготовке обучающихся к школьному и
муниципальному этапам Всероссийской олимпиады школьников по предметам, а также
участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах. Организованы дополнительные
занятия с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, составлен список детей,
требующих особого внимания. Стабильно посещается группа продленного дня.
Результат:
 общее количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады
школьников остается стабильно высоким;
 три обучающихся стали призера школьного этапа Всероссийской олимпиады
школьников;
 Есть победители и призеры олимпиад, входящих в федеральный перечень.
13

МБОУ СОШ с.Красное им. Героя Советского Союза Г.Ф.Байдукова

Во втором полугодии особое внимание уделялось организации подготовки к
государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса. Проведен класснообобщающий контроль с целью контроля качества преподавания предметов и
подготовки к экзаменам, а также проверка организации и ведения элективных
предметов и профориентационных курсов для выявления соответствия запросам
учащихся и их родителей. В начальной школе проведены мониторинговые работы по
предметам,
анализ
внеурочной
деятельности,
позволяющие отслеживать
эффективность внедрения ФГОС НОО и динамику развития детей в учебном процессе
и во внеурочной деятельности,
Результат:
 По итогам года все выпускники 9 класса получили аттестат; 2 поступили в СПО
или будут получать начальное профессиональное образование (40%), 1 человек
(20%) продолжают обучение в 10 классе. Из 4 выпускников 11 класса 3 человека
(75%) поступили в ВУЗы, 1 (25%) получает среднее профессиональное
образование. Таким образом, все выпускники 9 и 11 классов продолжают обучение.
Немаловажную роль в повышении качества образования сыграла работа учителей
школы по усовершенствованию форм и методов обучения. Для обмена педагогическим
опытом проводились открытые уроки, взаимопосещения учебных занятий, проведение
предметных недель. Повышение профессионализма педагогов реализовывалось через
организацию курсовой подготовки, самообразование, дистанционное обучение в сети
Интернет.
Результат:
 повышение качества преподавания за счет знакомства с педагогическими
приемами своих коллег;
 овладение педагогами новых образовательных технологий и усовершенствование
пед.мастерства;
Вывод:
- благодаря эффективности реализации плана мероприятий по повышению качества
образования в МБОУ СОШ с.Красное нет «отсева» учащихся по итогам года;
- создана оптимальная модель образовательной среды, потенциально позволяющая
улучшить результативность обучения;
- внесены необходимые изменения и дополнения в планы работы по повышению
качества образования, обозначены проблемные места в процессе обучения;
- активизирована работа с категорией детей, имеющих повышенную мотивацию к
обучению; продолжается выявление одаренных детей;
- намечена работа на понижение численности детей с проблемами в освоении
учебных программ.

2.
№ п/п
1.
1.1.
1.2.

Результаты анализа показателей деятельности
Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
106 человек
Численность учащихся по образовательной программе 43 человек
14

МБОУ СОШ с.Красное им. Героя Советского Союза Г.Ф.Байдукова

1.3.
1.4.
1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

1.9.

1.10.

1.11.

1.19.1.
1.19.2.
1.19.3.
1.12.

1.13.

1.14.

1.15.

начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров различных олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный
вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся, с
применением
дистанционных
образовательных
технологий, электронного обучения, в рамках общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, в

56 человек
7 человек
29/27,3

0/0%

0 человек/0%

0/0

0/0

106/100

7 человек/6,6%

9 человек/8%

3/2,8

0 человек/0%
15

МБОУ СОШ с.Красное им. Героя Советского Союза Г.Ф.Байдукова

1.16.
1.17.

1.18.

1.19.

1.20.

1.21.

1.29.1.
1.29.2.
1.30.

1.30.1.
1.30.2.
1.31.

2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.

рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в рамках общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
обучающегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы в расчете на одного обучающегося
Наличие системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки
Численность/удельный вес численности обучающихся,
которым
обеспечена
возможность
пользоваться
интернетом

20
18/90

18/90

2/10

2/10

2/10

1/5
1/5

2/10
7/35
2/10

0,5

Нет
Нет
106/100%

16

МБОУ СОШ с.Красное им. Героя Советского Союза Г.Ф.Байдукова

2.6.

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
обучающегося

На основании анализа показателей самообследования можно сделать следующие выводы:
1. Для организационно-правового обеспечения образовательной деятельности
МБОУ СОШ с.Красное располагает основным комплектом учредительной,
нормативно-правовой и организационно-распорядительной документацией,
которая соответствует предъявляемым требованиям; лицензионные
требования и нормативы соблюдаются; правила приема, отчисления, перевода
и выпуска обучающихся в образовательном учреждении соответствуют
действующему законодательству.
2. Организация управления образовательного учреждения осуществляется в
соответствии с действующим законодательством, нормативными актами
Российской Федерации в области образования, Уставом школы.
3. Режим занятий обучающихся образовательного учреждения соответствует
требованиям Федерального Законодательства и требованиям СанПин 2.4.3648-20.,
Уставу
в
части
продолжительности
учебного
года,
продолжительности уроков и начала занятий.
4. Сетки учебного плана по структуре (федеральный, региональный, школьный
компоненты, обязательная часть, часть, формируемая участниками
образовательного процесса) полностью соответствуют рекомендациям ФГОС.
В учебном плане имеются все предметы, предусмотренные инвариантной
частью ФГОС, все предметные области, предусмотренные ФГОС. Требования
к минимальному количеству часов на каждый предмет соблюдены в
соответствии с ФГОС. В распределении часов по классам и уровням
образования соблюдена преемственность преподавания предметов.
5. На основании анализа годовой промежуточной аттестации можно сделать
вывод о том, что фактический уровень знаний, умений и навыков
большинства учащихся школы соответствует Государственному стандарту.
6. Школа обеспечила выполнение Закона РФ «Об образовании» в части
исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав
участников образовательного процесса при организации и проведении
государственной (итоговой) аттестации.
7. Школа провела планомерную работу по подготовке и проведению
государственной итоговой аттестации выпускников и обеспечила
организованное проведение итоговой аттестации.
8. Информированность всех участников образовательного процесса с
нормативно – распорядительными документами проходила своевременно
через совещания различного уровня, размещение информации на школьном
сайте.
9. Обращений родителей по вопросам нарушений в процедуре подготовки и
проведения государственной итоговой аттестации выпускников в школу не
было.
17

МБОУ СОШ с.Красное им. Героя Советского Союза Г.Ф.Байдукова

10. Результаты государственной итоговой аттестации за курс средней школы
необходимо признать удовлетворительными.
11. Школа на 100% укомплектована кадрами на текущий учебный год, большая
часть из которых имеют высшее образование, высшую и первую
квалификационные категории. Преподавание ведется по всем предметам.
Преподавание предметов, предусмотренных учебным планом, ведется
педагогами, уровень образования и повышения квалификации которых
соответствует требованиям квалификационных характеристик должностей
работников образования (согласно Единому квалификационному справочнику
должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденному
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 26.08.2010 № 761н.). Все педагоги прошли повышение
квалификации за последние 5 лет.
12. Учебники соответствуют уровню изучения учебного предмета (базовый,
профильный).
13. Обучающиеся обеспечены учебниками согласно Федеральным перечням
учебников, утверждённым приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 №253
«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования».
Выводы, полученные в результате самообследования, свидетельствуют о
соответствии образовательного учреждения государственному статусу образовательного
учреждения (общеобразовательные учреждения) и показывают, что:
1. Содержание и уровень подготовки соответствуют требованиям государственного
образовательного стандарта.
2. Качество подготовки выпускников соответствуют требованиям государственного
образовательного стандарта.
3.
Условия ведения образовательной деятельности соответствуют требованиям
государственного образовательного стандарта.
Опираясь на понимание стратегической цели государственной политики в области
образования – повышения доступности качественного образования, соответствующего
требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества
и каждого гражданина и достигнутых результатов работы педагогический коллектив
ставит перед собой следующие цели и задачи:
Цель работы школы в 2020-2021 учебном году: обеспечить устойчивое развитие школы в
условиях модернизации образования с учетом сохранения традиций образовательного
учреждения.
Задачи школы:
1. Обеспечить условия для удовлетворения потребностей учащихся и родителей в
качественном образовании для успешной социализации.
2. Создать условия для развития учительского потенциала. Внедрить в работу
образовательного учреждения педагогический мониторинг и новые педагогические
технологии.
18

МБОУ СОШ с.Красное им. Героя Советского Союза Г.Ф.Байдукова

4. Продолжить работу по укреплению материально-технической базы образовательного
учреждения.
5. Совершенствовать систему физкультурно-оздоровительных мероприятий, здоровье
сберегающих и здоровье формирующих технологий.
Воспитательная работа в 2020-2021 году
Воспитательный процесс в нашей школе происходит в едином образовательном
пространстве, сутью которого становится поэтапное становление уклада школьной жизни
как многомерного пространства для формирования личности ребенка.
Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед школой задач за 20202021 учебный год;
Анализ воспитательной работы школы проводился по следующим направлениям:

1. Система воспитательной работы в школе по направлениям:
 гражданско–патриотическое воспитание;
 духовно-нравственное воспитание;
 художественно-эстетическое воспитание;
 учебно-познавательная деятельность;
 спортивно-оздоровительное;
 профиориентационная работа;
 экологическое воспитание;
2. Дополнительное образование и внеурочная деятельность.
3. Профилактика правонарушений.
4. Работа с родителями.
Подводя итоги воспитательной работы за 2020–2021 учебный год, следует отметить, что
педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы,
решать поставленные перед ним задачи.
Для реализации воспитательных задач были задействованы следующие кадры:
№

Должность

2020-2021 уч.год

1.

Руководитель

2.

Заместитель
директора
воспитательной работе

3.

Заместитель директора
воспитательной работе

4.

Преподаватель – организатор ОБЖ

1

5.

Педагоги дополнительного образования
(педагоги школы)

9

1

по

по

1

учебно-

1

19

МБОУ СОШ с.Красное им. Героя Советского Союза Г.Ф.Байдукова

6.

Воспитатель ГПД

1

7.

Старшая вожатая

1

8.

Педагог -библиотекарь

1

9.

Классные руководители

10

10

Воспитатели интерната

3

11

Педагог - психолог

1

1. Система воспитательной работы в школе по направлениям
Гражданско–патриотическое направление
В формировании и развитии личности обучающихся школа ведущую роль отводит
гражданско-патриотическому и духовно-нравственному, которые способствуют
становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения.
В ходе работы использовались современные педагогические технологии проектноисследовательской деятельности, коллективно-творческих дел и др. Был реализован
широкий спектр мероприятий (насколько это было возможно).
На уроках, в учебной деятельности и во внеурочной деятельности учителя-предметники,
классные руководители формировали мировоззрение обучающихся. В течение года была
проделана целенаправленная работа по этому направлению: воспитывалось уважение к
символам и атрибутам Российского государства, прививалась любовь к Малой Родине
через традиционные школьные дела:
 Выставки рисунков, конкурсы, просмотры видеофильмов, посвященные ВОВ.
 2.09 традиционно проведен Митинг, посвященный окончанию 2 Мировой войны.
 Беседы на классных часах «Общественный порядок и правила поведения,
обучающихся в общественных местах».
 В рамах Дня солидарности в борьбе с терроризмом были проведены
информационные 5-ти минутки, классные часы, тринировочные занятия.
 Тематические классные часы «Закон обо мне, я о законе», «Что я знаю о
Конституции»
 В честь Дня Неизвестного Солдата 3 декабря были проведены всероссийские уроки
памяти, организовано возложение цветов к памятному знаку, посвященному
воинам-односельчанам. В школьной библиотеке оформлена выставка «И память, и
подвиг, и боль на века»
 23 февраля приняли участие во Всероссийской акции «Защитим память героев»,
заключающейся в возложении цветов к мемориалам воинской славы.
 Ребята 5,7 классов принимали участие в краевом «мастер-классе: поздравь отца и
деда!», заключающемся в изготовлении поздравительных открыток.
20

МБОУ СОШ с.Красное им. Героя Советского Союза Г.Ф.Байдукова

 18-19 марта были проведены классные часы, посвященные Дню воссоединения
Крыма с Россией.
 в рамках Дня единых действий школьного отделения РДШ с целью сохранения
исторической правды о преступлениях нацистов и их пособников в отношении
мирных советских граждан 19 апреля 2021 г для старшеклассников (8-11 кл) были
проведены мероприятия.
 Участие в районных, областных, всероссийских конкурсах.
Название конкурса
Муниципальный этап конкурса юных
велосипедистов «Безопасное колесо -2021»

Результат
Грамота за участие
Шах М – Грамота за 1 место за
знание ПДД
_ В рамках празднования Дня Победы принимали участие в традиционных
мероприятиях (Митинг, Торжественное шествие, концерт), а так же школьники и педагоги
активные участники Всероссийских, краевых и районных акций таких как «Открытка
ветеранам», «Обелиск», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк».
Духовно-нравственное направление
В течение года педагогами нашей школы проведены классные часы, направленные на
формирование толерантного сознания у подростков, профилактика предупреждения
факторов националистического и религиозного экстремизма (1-11 классы): «Культура
поведения», «Учитесь дружить…», «Современные средства гигиены и уборки», «Что
такое толерантность?», «Культура внешнего вида ученика», «Правила поведения
учащихся. Зачем они нужны?», «Жизнь дана на добрые дела».
Во время планирования и организации коллективных творческих дел взрослые и дети
приобретают большой опыт организаторских навыков, каждый может подать идею,
предложить новый способ действия, взяться за организацию определенного этапа
коллективного творческого дела. В декабре 2020 года обучающиеся 1-11 классов приняли
участие в следующих социальных
акциях «Корзина добра», «Подари Новый год»,
«Подари книгу».
В рамках «Добрых суббот» ребята принимали участие в следующих действиях вместе с
одноклассниками и классным руководителем, родителями или самостоятельно:
1) Кормили птиц.
2) Помогали бабушке носить дрова.
3) Помогали бабушке и дедушке возить и носить воду.
4) Очищали двор от снега.
5) Складывали дрова во дворе.
6) Помогали родителям на работе.
Исходя из выше сказанного, основная задача наших классных руководителей попытаться
вместе с обучающимися учиться жить в согласии и любви к ближнему, стараться научить
детей сопереживать, ценить время и труд. Необходимо повышать уровень развития и
уровень воспитанности обучающихся..

Художественно-эстетическое направление

21

МБОУ СОШ с.Красное им. Героя Советского Союза Г.Ф.Байдукова

Реализовать творческие возможности и способности обучающихся в рамках школы
позволили организация и проведение педагогами следующих праздников:
1) Праздник «День Знаний» – проходил не совсем традиционно из-за ограничений в
связи с распространением новой короновирусной инфекции. Торжественная
линейка была организована с присутствием обучающиеся 1,5, 9, и 11 классов.
2) Концерт, посвященный Дню Учителя
3) Учащиеся активно принимали участие в онлайн поздравлении мам, ко Дню
Матери.
4) Так же онлайн –концерты были представлены на школьной страничке социальной
сети инстаграмм, посвященные 8 марта и 23 февраля.
Обучающиеся школы участвовали в различных конкурсах, акциях, как в школе, так и на
разного вида уровнях, показывая высокий уровень знаний, умений и творческих
способностей.

№пп
1
2

3

4
5

6

Название конкурса
Муниципальный конкурс рисунков
«Телефон доверия»
Районный конкурс буклетов «Наши
знания – наш щит», посвященный
Всемирному дню борьбы со СПИДом!
Всероссийские дистанционные конкурсы
«Ника» в номинации «Зимняя сказка»
(рисунки)

Результат
1 человек – Грамота за 2 место
3 человека – Грамоты за участие
1 чел- Сертификат участника

Районный конкурс детского рисунка
«безопасный труд глазами детей»
Районный смотр-конкурс детского
творчества на противопожарную
тематику «Осторожно – огонь!»,
посвященный 372-й годовщине
Российской Пожарной охраны
Районная выставка-конкурс детского
творчества «Радуга талантов»

2 участника

Приняли участие 5 человек

6 участников – всем благодарности
за участие

1 чел- Грамота за 3 место в
номинации «Архитектура и
художественный дизайн»
1 чел – грамота за 3 место за работу
«Гнездышко»
6 чел – Грамоты за участие

Учебно—познавательная деятельность
Повышение мотивации к обучению путем включения обучающихся и педагогов в
творческую деятельность, внеклассную деятельность по предметам, участие в различных
конкурсах, конференциях, предметных олимпиадах.
№пп
1

Название мероприятия
Общероссийская Олимпиада школьников
«Основы православной культуры»

Участники
8 человек
6 дипломов 2 степени,
22

МБОУ СОШ с.Красное им. Героя Советского Союза Г.Ф.Байдукова

1 диплом 3 степени
2
3

4
5
6
7
8
9
10
11

Участие в онлайн марафонах на портале
учи.ру
Всероссийский Экодиктант
Муниципальный этап Международных
детских Пифийских игр
Участие в школьном этапе Всероссийской
предметной олимпиаде
Районный конкурс чтецов на английском
языке «Читаем У.Шекспира»
Районный конкурс сочинений на
английском языке «Весна идет»
Муниципальный этап олимпиады младших
школьников
В рамках Всероссийской акции «Урок
Цифры» приняли участие в уроках
Районный тур конкурса «Живая классика»
Проект «Цифровой диктант»

23 участника
3 диплома 3 степени,
20 – сертификатов участника
4 участника
4-11 классы
1 участник – сертификат
1 участник
3 человека – 3 сертификата
участника
1-11 классы
1 участник
89 участников

В рамках празднования Дня родного языка для обучающихся 1-11 классов были
проведены классные часы. День российской науки, который отмечается 8 февраля для
обучающихся прошел насыщенно и интересно. Ребята приняли участие в викторинах,
просмотрели увлекательные видеоматериалы и многое другое.

Спортивно-оздоровительное направление
Внеклассная спортивно-массовая работа в нашей школе является одним из главных
звеньев физического воспитания.
Большое место в учебном процессе по изучению физической культуры в нашей школе
отводится внеклассной работе. Участие в подготовке и в проведении спортивных
мероприятий дают высокий результат. Чтобы успешно проводить внеклассную
деятельность, приходится постоянно расширять свои познания, находить новые формы
работы, больше уделять внимания детям, общению с ними. А это благотворно сказывается
на взаимоотношении обучающихся и учителя.
Основными мероприятиями в этом учебном году стали:
1) Традиционные спортивные праздники на открытом воздухе День здоровья
(сентябрь и март).
2) Спортивные соревнования по видам спорта (пионербол, футбол, волейбол).
3) С декабря 2020 по февраль 2021 г проведены школьные этапы Всероссийских
спортивных соревнований «Президентские состязания» и «Президентские
спортивные игры», в которых приняло участие 86% и 77%.
4) В течение года были проведены согласно письмам «Краевого молодежного центра
социального воспитания и здоровья» тематические занятия на темы «Будь здоров»,
«Живи правильно»
5) Отмечая День здоровья и спорта 15 мая, приняли участие
в Фестивале
гражданской активности и здорового образа жизни с проведением общей зарядки с
населением, организацией медицинской помощи населению с измерением
23

МБОУ СОШ с.Красное им. Героя Советского Союза Г.Ф.Байдукова

давления, в спортивной эстафете, организованной совместно с работниками ДК
с.Красное. В интернате ребята приняли участие к квест-игре «Здоровым быть
круто».
6) Участие в фестивалях ГТО.
Одной немаловажной формой работы с детьми в данной направлении является
проведение классных часов, бесед, встреч со специалистами, часов общения по вопросам
здорового образа жизни, вопросам профилактики употребления психотропных средств,
наркомании, алкоголя и табакокурения.

Профориентационная работа
В школе профориентационная работа осуществляется согласно плану.Следует отменить,
что данная работа в начальной школе пока еще носит немассовый характер. Но все же
для младших школьников тоже были предусмотрены и проведены классные часы, беседы
по темам «Поговорим о профессиях», «Для чего нужна профессия?», «А мой папа….»,
«Все работы хороши» и т.д.. Профориентационная деятельность 2 и 3 ступени является
базовой и определяющей в школе, потому что именно в этот период с 5 по 11 класс
обучающиеся должны сделать свой выбор, связанный с дальнейшим направлением
обучения в данном учебном заведении или в другом и с потенциальной профессией. В
связи с этим, школа продолжила в этом году свою работу в данном направлении,
расширяя спектр возможностей взаимодействия разных участников данного процесса. А
именно, в этом году велась постоянная информационно-просветительская работа с
активным участием всего педагогического коллектива. Это классные руководители,
социальный педагог, заместитель директора школы по ВР, воспитатели интерната. В этом
учебном году основная часть профориентационной работы велась с обучающимися 9, 10
и 11 классов, так как в этом возрасте обучающиеся более осознанно начинают
задумываться о выборе профессии.
В этом учебном году были запланированы и проведены следующие мероприятия:
- информирование обучающихся о профессиях, о предприятиях и организациях района
(брошюры, плакаты, проспекты)
-пропаганда востребованных в обществе профессий (презентации о профессиях «Карусель
профессий»);
- Классные часы с информированием о рынке труда в Хабаровском крае, Николаевском
районе;
- встречи с представителями ССУЗов и ВУЗов г. Николаевска-на- Амуре (медицинский
колледж, промышленно-гуманитарный техникум)
- проведен традиционный «День Дублера», посвященный Дню учителя, в котором
приняли участие обучающиеся 10 и 11 классов..
- посещение дней Открытых дверей в учебных заведениях района.
- встреча обучающихся 8-11 классов
с представителем медицинской профессий
(фельдшером ФАПа с.Красное) в рамках «Доброй субботы»;
- организовано посещение обучающихся 9-11 классов интернет-портала «Профиполис
27.РФ» (декабрь, январь)
- с целью осуществления ранней профориентации организовано посещение обучающихся
цикла открытых уроков «Проектория» с 7 класса
-тематические классные часы 8-11 классах «Сто дорог - одна твоя», «Твой
профессиональный выбор», «Выбор профессии – важное дело».
- в рамках Единого дня самоопределения в мае прошли следующие мероприятия: игра
«Движ» в прямом эфире, онлайн-выставка «Профессия моих родителей», просмотр и
24

МБОУ СОШ с.Красное им. Героя Советского Союза Г.Ф.Байдукова

обсуждение мультфильмов о профессиях.
- в ходе реализации проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 7 ребят
зарегистрировались на платформе «Билет в будущее» и 4 из них прошли тестирование.
- Более 10 человек зарегистрировались на проекте Большая перемена. По итогам
программы ребята познакомится с современными форматами и инструментами работы,
научатся применять полученный опыт в своей профессиональной деятельности в
будущем.
Экологическое воспитание
Одним из залогов успешного экологического обучения — создание такой атмосферы,
которая способствует развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости детей.
умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду, а
также получать удовольствие от общения с природой.
При решении вопроса экологического образования и воспитания все формы и виды
учебной и внеурочной деятельности детей должны выступать в тесной взаимосвязи. В
нашей школе накопилась определенная система и положительный опыт работы по
экологическому воспитанию обучающихся.
В урочное время у детей постепенно формируется система знаний об окружающем мире
и ценностное отношение к ней, т. к. учебный материал по всем предметам содержит в
этом отношении большой потенциал.
Чтение, беседы, просмотр презентаций и видеофильмов, выполнение разнообразных
заданий, экскурсии, наблюдения должны убеждать детей, что окружающий мир требует
внимательного и бережного отношения.
В школе проводится большое количество разнообразных мероприятий: единые уроки,
единые занятия, праздники, которые и развивают кругозор, и воспитывают экологическое
мировоззрение детей и экологическую культуру.
В течение учебного года в школе для обучающихся постоянно организовывались
выставки рисунков и поделок, которые не только развивают творчество и познавательную
активность детей, но и учат видеть прекрасное в обычном. Для выставок поделок дети
используют природный материал, взаимодействуя с природой, прикасаясь к ней руками
и видя её разнообразие и богатство.
Ежегодно ребята участвуют в экологической акции «Помоги зимующим птицам».
Изготовление кормушек и кормление птиц учат не оставаться равнодушными..
Для детей организовано
занятие внеурочной деятельности
экологической
направленности «Экология».
Принимали участие в акциях «Зеленая весна», «Чистый берег Амура», «Экодежурный по
стране». Уборка прилегающей к школе территории от бумажного и другого мусора,
сезонные работы - очистка от листьев и снега.
В рамках Всемирного дня потребителей были проведены мероприятия по классам,
затрагивающие вопросы пластикового загрязнения планеты.

2. Дополнительное образование и внеурочная деятельность
В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации
дополнительного образования. Вся система работы школы по данному направлению
предоставляет возможность:

25

МБОУ СОШ с.Красное им. Героя Советского Союза Г.Ф.Байдукова

 свободного выбора детьми объединений, которые близки им и отвечают их
внутренним потребностям;
 помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным,
реализовать и развить свои таланты, способности;
В 2020-2021 учебного года в школе работало 16 кружков, руководителями которых были 9
педагогов.
Направления дополнительного образования:
Художественное;
Физкультурно-спортивное;
Техническое;
Естественнонаучное;
Социально-педагогическое;
Работа кружков и секций проводилась в соответствии с утвержденным планом. Занятия
проводились по утвержденным программам. В школьных кружках и секциях занималось
90 обучающихся, что составляет 89% от общего количества обучающихся школы. Занятия
проводились во второй половине дня после окончания предметов учебного цикла.
Система дополнительного образования в нашей школе предоставляет возможность
заниматься разным возрастным группам, начиная с первоклассника и до обучающихся
старших классов. Работа всех кружков способствует развитию творческих,
познавательных, физических способностей детей.
Во внеурочной деятельности заняты обучающиеся 1-11 классов, что составляет 100%
занятости обучающихся школы.
Повышение уровня самооценки, проявление инициативы – это тот результат, к которому
мы стремимся. К тому же у ребенка меньше остается незанятого времени, значит, меньше
времени он будет бесцельно слоняться по улицам, снижается риск попадания в
неблагоприятные компании.
Критериями оценки результатов работы кружков и занятий внеурочной деятельности
являются те знания и умения, которые дети показывают в школьных мероприятиях,
олимпиадах, конкурсах в рамках учебно-воспитательной работы школы. Такие кружки
(дети, посещающие эти объединения), как «Олимпионик», рук-ль Еременко С.В.,
«Творческая мастерская» рук-ль Королева Т.С., «Волшебный клубок» рук-ль Прищепова
О.Н., «Акварелька» рук-ль Лагутина Е.П. - занимаю призовые места в районных
конкурсах, что очень приятно. Ребята из объединения «Школьная газета» вместе с
руководителем Баяновой А.Б радуют нас выпусками школьной газеты «Переменка». На
кружке «Компьютерная графика» ребята 5 класса к празднику 9 мая приготовили проекты,
которые затем вручали руководителям и работникам организаций в с. Красное и
п.Чныррах.

3. Профилактика правонарушений
Создана определённая система работы по профилактике безнадзорности, правонарушений
и преступлений среди несовершеннолетних. Работа с детьми «группы риска» ведётся по
направлениям:
26

МБОУ СОШ с.Красное им. Героя Советского Союза Г.Ф.Байдукова

1. Диагностика (выявление детей «группы риска», составление банка данных на них,
отслеживание посещения учебных занятий и внеурочной занятости, и т.д.)
2. Консультирование детей, родителей и педагогов по вопросам контроля за условиями
обучения, питания, физического развития, психологического комфорта, с целью
своевременного выявления факторов риска, связанных с нарушением здоровья
школьников,
по вопросам психологического просвещения и практики семейного
воспитания и т.д.
3. Индивидуальная работа с ребенком (системный контроль учебной успеваемости,
занятости во внеурочное и каникулярное время, организация системы питания в школе,
работа по предупреждению неуспеваемости )
4. Профилактическая работа (Плановые беседы, лекции, семинары, видеопрезентации,
классные часы по ведению здорового образа жизни, профилактике заболеваний,
организации личной гигиены и охраны здоровья, профилактика социального
неблагополучия, снижение школьной тревожности и неуспешности, повышение
социально-психологической адаптации к меняющимся условиям жизни)
Социальный состав учащихся на конец года
Категории учащихся
Количество, чел.
2019-2020
из многодетных семей
25
из числа детей-сирот и детей,
5
оставшихся без попечения
родителей
дети-инвалиды
2
из семей, находящихся в
5
социально-опасном положении
(далее – СОП)
состоят на учете в ПДН ОМВД
4
России по Николаевскому району
состоят на внутришкольном учете
3
(за исключением состоящих в
ПДН и СОП)

2020-2021

2
2

3
4

В течение года произошло увеличение количества преступлений, совершенных
подростками. (3 преступления).
4. Работа с родителями
Работа с родителями велась согласно плану работы на учебный год.
Много внимания уделялось профилактике безопасности жизнедеятельности учащихся,
профилактике правонарушений.
С родителями велась индивидуальная работа, раздавались памятки по разным вопросам, а
также проводились консультации, онлайн - мероприятия.
В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на
сотрудничество с родителями – это традиционные родительские собрания, заседания
родительских комитетов, приглашение родителей на школьные праздники, спортивные
мероприятия, оформление поздравлений к праздникам. Облегчает работу классных
руководителей наличие сайта школы, интернет-платформы «Дневник.ру», социальные
сети ватсап.
27

МБОУ СОШ с.Красное им. Героя Советского Союза Г.Ф.Байдукова

Выводы:
-Развивать воспитательное пространство школы посредством поиска новых форм и
методов воспитательной работы,
- Развивать
воспитательного процесса;

взаимодействие

всех

-Повышать активность ученического самоуправления, деятельность
используя методику организации КТД.

участников
объединения РДШ,

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575841

Владелец

Лебедева Галина Александровна

Действителен

С 07.06.2022 по 07.06.2023

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».