План внутренней системы оценки качества образования на 2022-2023 учебный год

Утверждаю
Директор школы
Г.А. Лебедева
Приказ № 70 от 04.08.2022

План внутренней системы оценки качества образования на 2022-2023 учебный год

Цель ВСОКО в условиях реализации обновленных ФГОС НОО, ООО:







формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования;
установление соответствия деятельности педагогических работников требованиям обновлённых ФГОС НОО, ООО;
выявление причинно-следственных связей позитивных и отрицательных тенденций введения обновленных ФГОС НОО, ООО;
установление соответствия деятельности педагогических работников требованиям обновленных ФГОС НОО,ООО;
формулирование выводов и рекомендаций по дальнейшему развитию образовательной организации;
принятие обоснованных управленческих решению совершенствованию образования.

Целями реализации основной образовательной программы общего образования являются:
 достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей,
определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося
среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
 становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости. Достижение
поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы
основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
 обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного
образовательного стандарта общего образования (ФГОС НОО, ООО, СОО);
 обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
 обеспечение доступности получения качественного общего образования, достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с
ОВЗ;

 установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему
усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения
каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем
культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников
образовательных отношений;
 взаимодействие образовательной организации при реализации образовательной программы с социальными партнерами;
 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и
инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с
использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
 организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества, проектной и учебно-исследовательской
деятельности;
 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и
развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
 включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города)
для приобретения опыта реального управления и действия;
 социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов,
психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования,
центрами профессиональной работы;
 сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Объекты оценки ВСОКО:
 качество условий
 качество результатов
 качество образовательного процесса
Качество условий:













контингент обучающихся;
кадровое обеспечение;

материально-техническое обеспечение;
информационно-развивающая среда;
санитарно-гигиенические условия;
медицинское сопровождение;
организация питания;
психолого-педагогические условия;
безопасность условий;
общественно-государственное управление (Управляющий Совет школы, педагогический совет, родительские комитеты,
ученическое самоуправление);
документооборот и нормативно-правовое обеспечение;



использование социальной сферы.

Качество результатов:
 предметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю диагностики, в том числе ГИА обучающихся 9, 11х
классов);







метапредметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю диагностики);
личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
профориентация и самоопределение обучающихся;
достижения обучающихся и педагогов в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
здоровье обучающихся (динамика);
удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов;

Качество образовательного процесса:
 основные образовательные программы и программы внеурочной деятельности (соответствие требованиям обновленных ФГОС
НОО, ООО);
 дополнительные образовательные программы;
 реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие обновленных ФГОС);
 качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;
 качество элективных курсов по выбору;
 удовлетворённость учеников и родителей уровнем преподавания;
 качество воспитательной работы;
 качество внеурочной деятельности.

Модель ВСОКО
Концептуальный блок

Нормативно – правовой блок

Организационно – управленческий
блок

Н

В

Объект и предмет ВСОКО

У

Н

Т

Е
Ш

Образовательные результаты

Образовательный процесс

Образовательные условия

Р
Е

Н
Я

В

Предметные, метапредметные.
личностные

Содержание программ

Я

Организационные, информационнокоммуникационные, финансовые,
кадровые, материально – технические,
психолого - педагогические

Н
Н
Я
Я

О

Параметры и показатели

Ц

О

Е

Оценочные процедуры

Ц

Н

Е

К

Анализ результатов

Н
К

А

А
Управленческие решения

Запрос на проблемный мониторинг

Презентация результатов

Схема оценки качества общего образования
Показатели
1. Материально-технические

условия.
2. Информационнокоммуникационные ресурсы.
3. Кадровый состав. Мониторинг
ИППР.

Финансовое обеспечение.
Управленческий потенциал.
Обеспечение лицензионных
нормативов.
7. Здоровьесбережение (питание,
санитарно-гигиенические
условия).
8. Содержание
обучения
(соответствие стандарту),
качество образовательных
программ.
9. Качество результатов обучения.
10. Индивидуальная оценка
деятельности обучающегося.
Учебные (предметные) и
социально-личностные
достижения (здоровье,
нормативность поведения)
11. Самообследование.
4.
5.
6.

Процедуры
1. Обязательное статистическое
наблюдение.
2. Лицензирование образовательной
деятельности.
3. Государственная аккредитация
организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность.
4. Аттестация педагогических и
руководящих кадров.
5. Промежуточная и итоговая
аттестация обучающихся.
6. Государственная итоговая
аттестация выпускников.
7. Мониторинг и диагностика
образовательных достижений
обучающихся в соответствии с
требованиями ФГОС ОО.
8. Олимпиады, конкурсы
соревнования обучающихся.
9. Социологические исследования в
области образования.
10. Мониторинг безопасности
жизни и здоровья обучающихся,
воспитанников и
работников ОО.
11. Самообследование (для
подготовки публичного отчета о
деятельности ОО).

Материалы (продукты)
1. Публичный доклад.
2. Лицензионные документы.
3. Результаты аккредитации ОО.
4.Аналитическая справка, справка
ведомственных проверок.
5. Экспертные заключения.
6. Акты, предписания.
7. Раздел портала, сайт ОО.
8. Результаты конкурсов.
9.Мониторинг учебной
деятельности.
10. Результаты независимого
социологического
опроса.
11. Приказы.
12. Результаты ЕГЭ, ГИА-9.
13. Портфолио педагогов и
учащихся
14. Программа развития ОО.

Пользователи
1. Муниципальные органы власти.
2. Общественные структуры.

3.Средства массовой информации.
4.Семья, родители (законные
представители)
5. Обучающиеся.

№

Объект

Показатели

Методы оценки

Сроки

Ответственные

Форма
фиксации
результатов

1. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность
1.1

Контингент
учащихся

1.2

Кадровое
обеспечение

1.3

Материально –
техническое
обеспечение.

Общая численность учащихся, в
том числе по уровням
образования, классам.
Наполняемость классов. Учащиеся
с ОВЗ. Учащиеся по определенной
форме обучения (в т.ч.
индивидуальное, на дому,
семейное)
База по кадрам.
Повышение педагогического
мастерства (реализация ИОМ:
трансляция опыта, курсы, участие
в работе МО, мероприятиях
разного уровня и др.).
Участие педагогов в качестве
экспертов ГВЭ и ЕГЭ, членов
аттестационных комиссий, жюри.
Достижения в профессиональных
конкурсах
Наличие, расширение и
обновление парка
мультимедийной техники.
Оснащенность учебных
кабинетов современным
оборудованием, средствами
обучения, мебелью.
Оснащенность методической и
учебной литературой.
Соответствие перечню
оборудования обновленного
ФГОС НОО, ООО.
Удовлетворенность родителей
материально-техническим
обеспечением ОО

ОО – 1, 2
Мониторинг
Социальный
паспорт ОО

Начало, конец
учебного года

Экспертиза
Мониторинг

В течение
учебного года

Зам. директора по УВР

Отчет
База по кадрам
Мониторинг ИОМ

Экспертиза

Начало и конец
учебного года.

Директор школы

Информация

Анкетирование

Конец учебного
года

Классные
руководители

Информация

Директор школы
Зам. директора по
УВР, ВР

Списки
обучающихся
ОО – 1, 2
Мониторинг
Социальный
паспорт ОО

1.4

Информационно –
развивающая среда

1.5

Санитарно –
гигиенические
условия

1.6

Медицинское
сопровождение.

1.7

Организация
питания

1.8

Психологический
климат в ОО

Соответствие требованиям
ФГОС
Программно-информационное
обеспечение, наличие и
эффективность использования
Интернет-ресурсов в
образовательной деятельности
Количество учащихся на один
компьютер
Удовлетворенность родителей
программно-информационным
обеспечением ОО

Экспертиза

Конец учебного
года
Конец учебного
года

Директор

Отчет

Учитель информатики

Информация

Конец учебного
года
Конец учебного
года

Учитель информатики

Информация

Учитель информатики

Информация

Соблюдение санитарно –
гигиенических условий.
Соблюдение воздушно – теплового
режима.
Динамика состояния здоровья
обучающихся по уровням
образования. Распределение
обучающихся по уровню
физического развития. Группам
здоровья. Физической культуры.
Регулярность профилактических
мероприятий.

Наблюдение

В течение года

Завхоз

Оперативные
совещания

Мониторинг
Анкетирование
Наблюдение

Конец и начало
учебного года

Медицинский
работник
Классные
руководители
Зам. директора по
УВР, ВР

Информация

Оценка овладения школьниками и
учителями навыками защиты
жизни в условиях ЧС.

Мониторинг

В конце года

Ответственный по ГО
и ЧС

Информация

% обучающихся, охваченных
горячим питанием.
Количество и % обеспеченных
бесплатным питанием.
Эффективность работы школьной
службы медиации

Мониторинг

В течение года

Заместитель директора
по ВР

Отчет

Мониторинг

Конец года

Педагог-психолог

Отчет

Экспертиза

Мониторинг
Анкетирование

1.9

Безопасность
условий обучения

Соответствие ТБ, охраны труда,
ПБ, антитеррористической
защищенности требованиям
нормативных документов

Экспертиза

Начало учебного
года

Директор.
Завхоз

Справка

1.10

Общественно государственное
управление и
стимулирование
качества
образования
Документооборот и
нормативно –
правовое обеспечение

Эффективность работы Совета
учреждения.
Эффективность работы
родительского комитета

Изучение и анализ
документации,
беседа,
наблюдение.

Конец года

Директор школы

Совещание при
директоре
Отчет

Соответствие требованиям
документооборота. Полнота
нормативно – правового
обеспечения

Экспертиза

Конец года

Директор школы

Информация

Использование
социальной сферы

Доля учеников, родителей и
педагогов, положительно
высказавшихся об уровне
взаимодействия с социальной
сферой поселка, района

Анкетирование

Конец учебного
года

Заместитель директора
по УВР

Информация

1.11

1.12

№

Объект

Показатели

Методы оценки

сроки

ответственные

Форма фиксации
результатов

2. Качество образовательных результатов
2.1

Предметные
результаты

Уровень успеваемости и
качества знаний на каждом
уровне образования

Промежуточный и
итоговый контроль

Четверть
год

Заместитель
директора по УВР

Мониторинг
Аналитическая
справка

Уровень успеваемости и
качества знаний по классам и по
школе

Промежуточный и
итоговый контроль

Четверть
год

Заместитель
директора по УВР

Мониторинг
Аналитическая
справка

Результаты мониторинга
качества знаний учащихся 4 -8,11
классов

ВПР
Региональный
мониторинг

Апрель

Заместитель
директора по УВР

Аналитическая
справка

Результаты адаптации к
обучению обучающихся 1 класса

Диагностика

Октябрь

Зам. директора по
УВР, ВР

Аналитическая
справка

Социальный педагог
Результаты адаптации к
обучению учащихся 5, 10 классов

Диагностика

Октябрь

Результаты входного контроля

Входной контроль

Сентябрь

Результаты промежуточной
аттестации
Результаты ГИА-9, ГИА-11

Промежуточный
контроль
Итоговый контроль

Конец года

Промежуточный
контроль,
районный,
региональный
мониторинг
Наблюдение

Конец 1 полугодия
(1кл), конец года

Конец года

Классные
руководители
Заместитель
директора по ВР

Аналитическая
справка

Информация

Конец года

Зам. директора по
УВР, ВР
Социальный педагог
Заместитель
директора по УВР
Заместитель
директора по УВР
Заместитель
директора по УВР
Заместитель
директора по УВР

Аналитическая
справка
Аналитическая
справка
Аналитическая
справка
Аналитическая
справка
Аналитическая
справка

2.2

Метапредметные
результаты обучения

Комплексные диагностические
работы

2.3

Личностные
результаты обучения,
включая показатели
социализации
обучающихся.
Профориентация и
самоопределение
обучающихся

Уровень освоения личностных
результатов в соответствии с
ООП.
Выбор предметов для изучения на
углублённом уровне ООО, СОО

Собеседование

Август

Достижения
обучающихся и
педагогов в
конкурсах,
соревнованиях,
олимпиадах.

Количество и % обучающихся и
педагогов, принявших участие в
мероприятиях различного уровня
Количество и % призеров и
победителей в мероприятиях
различного уровня

Мониторинг

Конец учебного
года

Классные
руководители.
Заместитель
директора по УВР
Заместитель
директора по УВР

Мониторинг

Конец учебного
года

Заместитель
директора по УВР

База данных

Здоровье
обучающихся

Количество и % пропусков уроков
по причине болезни по уровню
образования и ОО

Мониторинг

Ежедневно
Конец четверти

Классные
руководители.
Заместитель
директора по
УВР,ВР

Информация

2.4

2.5

2.6

База данных

2.7

№

Удовлетворенность
родителей качеством
образовательного
результата

Объект

Состояние физкультурнооздоровительной работы
(распределение по группам
здоровья, уровню физического
развития)
Психолого-педагогическое
сопровождение образовательного
процесса
Эффективность оздоровительной
работы (здоровьесберегающие
программы, организация отдыха и
оздоровления детей в
каникулярное время)
% родителей, положительно
оценивающих результаты
образовательной деятельности ОО

Показатели

Наблюдение
Экспертиза

Конец года

Заместитель
директора по ВР
Медицинский
работник

Информация

Педагог-психолог
Наблюдение
Экспертиза

Конец года,
август

Анкетирование

Конец года

Методы оценки

сроки

Заместитель
директора по ВР
Медицинский
работник
Начальник ЛДП
Заместители
директора
по УВР и ВР.
Классные
руководители

ответственные

Информация
Отчет

Публичный отчет,
информация на
сайте школы
Самообследование

Форма
фиксации
результатов

3. Качество процесса
3.1

Основные
образовательные
программы

3.2

Дополнительные
образовательные
программы

Соответствие образовательных
программ ФГОС НОО, ФГОС
ООО, ФГОС СОО (рабочие
программы)
Статистические данные о
запросах и пожеланиях
родителей и обучающихся.

Экспертиза

Начало учебного
года

Заместитель
директора по УВР,
ВР, руководители
ШМО
Заместитель
директора по ВР

Справка

Анкетирование

Конец учебного
года

Количество предоставляемых
дополнительных
образовательных услуг.
Степень соответствия
количества и качества
предоставляемых
дополнительных
образовательных услуг

Экспертиза

В течение года

Заместитель
директора по ВР

Информация

Экспертиза

Конец года

Заместитель
директора по ВР

Справка

Информация

3.3

Реализация учебных
планов и рабочих
программ по
учебным предметам

3.4

Качество уроков и
индивидуальной
работы с
обучающимися

3.5

Качество курсов
внеурочной
занятости

3.6

Удовлетворенность
обучающихся и
родителей уровнем
преподавания

Входной контроль знаний.
Остаточные знания.
Результативность
предоставляемых
дополнительных
образовательных услуг
(наличие
победителей и призеров
олимпиад, конкурсов,
соревнований и т.п.)
Полнота реализации учебных
планов и рабочих программ по
учебным предметам, курсам.
Реализация программы
воспитания школы.
Планы воспитательной работы.
Число взаимопосещений
уроков
Организация индивидуальной
работы с отстающими,
неуспевающими
обучающимися
Статистические данные о
запросах и пожеланиях
родителей и учащихся.
Количество курсов внеурочной
занятости
Посещаемость курсов

Тестирование

сентябрь

Справка

Начало и конец
года

Заместитель
директора по ВР
Заместитель
директора по ВР

Экспертиза

Наблюдение

Конец четверти,
полугодия,
учебного года

Заместитель
директора по УВР,
ВР

Справка

Экспертиза
Наблюдение

Конец полугодия,
учебного года

Заместитель
директора по УВР,
ВР

Справка

Анкетирование

апрель

Заместитель
директора по ВР

Информация

Наблюдение

Конец полугодия.
Конец года
Конец учебного
года

Заместитель
директора по ВР
Заместитель
директора по УВР.
Классные
руководители
Директор школы

Информация

% родителей и обучающихся,
положительно оценивающих
работу учителей-предметников.

НОК ОД
Самообследование

Количество жалоб (обращений)
участников образовательных
отношений по вопросам,
связанным с организацией и
осуществлением
образовательной деятельности
в школе.

Сайт школы

Конец учебного
года

Справка

Информация.
Публичный отчет
Информация на
сайте школы
Информация

3.7

3.8

Качество
воспитательной
работы
Качество внеурочной
деятельности

Эффективность реализации
программы воспитания школы.
Результативность участия
обучающихся по направлениям
ВУД

Анализ
воспитательной
работы
Мониторинг

Конец учебного
года

Заместитель
директора по ВР

Отчет

Конец учебного
года

Заместитель
директора по ВР

Отчет

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

479392069178180993905932985988858338549683813813
Лебедева Галина Александровна
С 05.04.2023 по 04.04.2024


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».