Положение о дополнительном образовании в МБОУ СОШ с.Красное

Положение
о дополнительном образовании в муниципальном общеобразовательном
учреждении средняя общеобразовательная школа с.Красное им.Героя
Советского Союза Г.Ф.Байдукова Николаевского муниципального
района Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.№ 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации"; Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
Санитарными правилами 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи;
Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам; Письмом
Министерства
образования и науки России от 18.11.2015 N 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)");
1.2. Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее
удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовнонравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании.
1.3. Образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим программам
направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в
занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья
обучающихся;
-обеспечение
духовно-нравственного,
гражданско-патриотического,
военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших
выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию обучающихся;

- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление
здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
и
федеральных
государственных требований.
1.4. Дополнительное образование в школе опирается на следующие приоритетные
принципы:
- свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;
- ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
- единство обучения, воспитания, развития;
- реализация практико-деятельностной основы образовательного процесса.
1.5. Дополнительное образование обучающихся может
осуществляться как на
бюджетной, так и на внебюджетной (платной) основе.
1.6. Порядок предоставления дополнительного образования на платной основе
регламентируется отдельным локальным нормативным актом - «Положением о порядке
оказания платных образовательных услуг».
2. Содержание образовательного процесса дополнительного образования
2.1. Основные виды деятельности школы в дополнительном образовании: реализация
дополнительных общеразвивающих программ (далее – программа), при реализации
программ, школа может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать
необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей
(законных представителей); организация методической работы, направленной на
совершенствование программ, содержания, форм и методов работы объединений,
повышение мастерства педагогических работников.
2.3. Работа дополнительного образования осуществляется на основе общеразвивающих
программ. Содержание дополнительной общеразвивающей программы, формы и методы
ее реализации, численный и возрастной её состав объединения определяются педагогом
самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психологопедагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материальнотехнических условий, что отражается в пояснительной записке к программе.
2.3.1. Педагоги дополнительного образования могут пользоваться рекомендованными
Министерством образования РФ программами, самостоятельно разрабатывать программы
и соответствующие приложения к ним, либо использовать программы других
учреждений, адаптировав их к условиям и возможностям школы.
2.4. Занятия в объединениях дополнительного образования: клубы, секции, кружки,
студии, творческие коллективы, ансамбли (далее - объединения) могут проводиться по
программам различной направленности: технической, естественнонаучной, физкультурноспортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической.
2.5. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической
направленности или комплексным (интегрированным) программам. Для реализации
комплексных программ могут быть привлечены два и более педагогов.
2.6. При реализации дополнительных общеразвивающих программ могут использоваться
различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии, электронное обучение. При реализации дополнительных общеразвивающих
программ школой может применяться форма организации образовательной деятельности,
основанная на модульном принципе представления содержания образовательной
программы и построения учебных планов, использовании соответствующих
образовательных технологий.

2.7. Объединения могут иметь свое название, отражающее их специфику или
направленность деятельности.
2.8. Школа может на договорной основе оказывать услуги по реализации дополнительных
общеобразовательных программ, организации досуговой деятельности обучающихся
педагогическим коллективам других образовательных организаций, а также молодежным
и детским общественным объединениям и организациям.
2.9. Использование при реализации программ методов и средств обучения и воспитания,
образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью
обучающихся, запрещается.
2.10. Школа ежегодно обновляет программы с учетом развития науки, техники, культуры,
экономики, технологий и социальной сферы.
3. Организация образовательного процесса дополнительного образования
3.1. Организация дополнительного образования в школе регламентируется приказами
директора школы.
3.2. Руководителем дополнительного образования обучающихся является заместитель
директора, курирующий дополнительное образование, который организует работу
объединений дополнительного образования и несет ответственность за результаты их
деятельности.
3.3.
Деятельность
педагогов
дополнительного
образования
определяется
соответствующими должностными инструкциями.
3.4. Дополнительное образование обучающихся предназначено для педагогически
целесообразной занятости обучающихся в возрасте от 6 до 18 лет в их свободное (вне
учебное) время.
3.5. К реализации дополнительных общеразвивающих программ (далее - программ)
допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное
не обусловлено спецификой реализуемой программы.
3.6. Прием обучающихся в объединения дополнительного образования осуществляется на
основе свободного выбора программ различной направленности.
3.7. Зачисление обучающихся для обучения по программам физкультурно-спортивной
направленности осуществляется при отсутствии противопоказаний к занятию
соответствующим видом спорта.
3.8. Школа может реализовывать программы в течение всего календарного года, включая
каникулярное время, а также создавать объединения и на более короткие сроки, если это
предусмотрено программой дополнительного образования.
3.9. Организация образовательного процесса, продолжительность занятий, учебная
нагрузка и сроки обучения в объединениях дополнительного образования
регламентируются программами, учебным планом по дополнительному образованию,
расписанием занятий, утвержденными директором школы. Учебный план по
дополнительному образованию разрабатывается школой самостоятельно на текущий
учебный год.
3.10. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией школы, по
представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных
особенностей обучающихся и утверждается директором школы. Перенос занятий или
изменение расписания производится только с согласия заместителя директора,
курирующего дополнительное образование, и утверждается директором школы. В период
школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.
3.11. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности
программы и в соответствии с СанПинами: Продолжительность перемен между занятиями

определяется санитарно-гигиеническими требованиями к организации образовательного
процесса и с учетом организации активного отдыха детей и составляет не менее 10 минут.
3.12. Списки персонального состава каждого объединения формируются педагогами
дополнительного образования.
3.13. Занятия в объединениях могут проводиться по группам или всем составом
объединения. Допускается работа с переменным составом обучающихся, объединение
групп, уменьшение их численного состава, перенос занятий, выезды групп детей на
соревнования, конкурсы, концерты, экскурсии, творческие встречи на основании приказа
директора школы.
3.14. При реализации программ дополнительного образования школа
может
организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для
совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных представителей).
3.15. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения
могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающихся их родители
(законные представители) без включения в основной состав.
3.16. При реализации программ могут предусматриваться как аудиторные, так и
внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или
индивидуально.
3.19. Отчисление обучающихся из объединений дополнительного образования
производится:
- в связи с завершением обучения;
- досрочно, в следующих случаях:
1)
по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося (на основании заявления), в том числе в случае
перевода обучающегося для продолжения освоения программы в другое объединение
дополнительного образования;
2)
по инициативе школы, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста
пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае
невыполнения обучающимся обязанностей по добросовестному освоению программы;
3)
по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы.
4. Порядок промежуточной и итоговой аттестации
4.1. Промежуточная аттестация проводится с целью выявления уровня развития знаний,
умений, навыков и компетенций обучающихся, их соответствие прогнозируемым
результатам программ.
4.2. Принципы промежуточной аттестации: учёт индивидуальных и возрастных
особенностей обучающихся, свобода выбора педагогом методов и форм проведения и
оценки результатов.
4.3. При проведении промежуточной аттестации по программам используется
безоценочная система (зачёт/ незачёт).
4.4. Формы и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации определяются
программами и зависят от их направленности. Могут быть использованы следующие
формы: тесты, опросы, зачеты, собеседования, доклады, рефераты, выступления на
олимпиадах, смотрах, конкурсах, выставках, конференциях, концертах, публикации и
другие.
4.5. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по окончании 1-го полугодия и
в конце года.
4.6. Итоговая аттестация обучающихся проводится по окончании срока реализации
программы, во 2 полугодии (в мае - июне) и представляет собой форму оценки степени и
уровня освоения обучающимся полного курса программы.
4.7. Содержание итоговой аттестации определяется педагогом на основании содержания
программы и в соответствии с её прогнозируемыми результатами.

4.8. Результаты аттестации имеют безотметочный вариант. А по завершении учебного
года фиксируются в журнале объединения на специально отведённой странице в виде: при промежуточной аттестации – переведён/не переведён на следующий год обучения; при итоговой аттестации (по завершении дополнительной общеразвивающей программы)
-освоил/не освоил программу, закончил обучение. Эта страница журнала считается
протоколом по итогам аттестации учащихся.
4.9. При завершении обучения по дополнительной общеразвивающей программе школой
не предусмотрена выдача какого-либо документа. Справка об обучении по
дополнительной общеразвивающей программе выдаётся по запросу обучающегося или
родителей (законных представителей).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».