Положение о формах аттестации по доп.образ.программам

Принято
педагогическим советом
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы с.Красное
им. Героя Советского Союза Г.Ф.Байдукова
Николаевского муниципального района
Хабаровского края

Утверждено
приказом
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы с.Красное
им. Героя Советского Союза Г.Ф.Байдукова
Николаевского муниципального района
Хабаровского края
№ 92 от 27 августа 2019 г.

Протокол № 1 от 26 августа 2019 г.
Директор школы ___________ Г.А.Лебедева

Положение
о формах обучения по дополнительным общеобразовательным программам в
муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной
школы с.Красное им. Героя Советского Союза Г.Ф.Байдукова Николаевского
муниципального района Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее
Положение
о
формах
обучения
по
дополнительным
общеобразовательным программам (далее Положение) разработано с целью
регулирования
деятельности
муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа
с.Красное (далее – МБОУ СОШ с.Красное) по организации и осуществлению
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам.
1.2. Положение разработано на основе пункта 5 статьи 17 Федерального закона №
273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказа
Минобрнауки Российской Федерации от 29 августа 2013 г № 1008 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
Конституции РФ, Конвенции ООН о правах ребенка, Семейного кодекса РФ,
Устава школы.
1.3. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам направлена на:

формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

удовлетворение
индивидуальных
потребностей
обучающихся
в
интеллектуальном,
художественно-эстетическом,
нравственном
и
интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья обучающихся;

обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся;

выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;

профессиональную ориентацию обучающихся;

создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда
обучающихся;

социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;




формирование общей культуры обучающихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей
и интересов
обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации,
осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных
стандартов и федеральных государственных требований.
1.4. МБОУ СОШ с.Красное реализует дополнительные общеобразовательные
программы с учетом запроса участников образовательных отношений и
имеющихся в школе условий.
1.5. Обучающиеся имеют право выбирать для обучения дополнительные
общеобразовательные программы, предлагаемые школой.
1.6. Содержание дополнительных общеобразовательных программ и сроки
обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и
утвержденной МБОУ СОШ с.Красное
1.7. Школа реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение
всего календарного года, включая каникулярное время.
1.8. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных
программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных
технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью
обучающихся, запрещается.
2.

Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам

2.1. Обучение

по
дополнительным
общеобразовательным
программам
осуществляется в очной форме. Очная форма обучения предполагает освоение
дополнительных общеобразовательных программ при непосредственном
посещении МБОУ СОШ с.Красное.
2.2. Школа организует образовательный процесс по реализации дополнительных
общеобразовательных программ с использованием традиционных форм
организации образовательной деятельности в объединениях по интересам, а
также индивидуально.
2.3. Обучение с использованием традиционных форм организации образовательной
деятельности предполагает аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы,
экскурсии, концерты, выставки, экспозиции, акции, походы, конкурсы,
спортивные игры и другое.
2.4. К объединениям по интересам могут относиться секции, кружки, лаборатории,
студии, творческие коллективы, театры и др.
2.5. Объединения по интересам могут быть сформированы:
 в группы обучающихся одного возраста,
 в разновозрастные группы, являющиеся основным составом объединения.
2.6.
Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным
общеобразовательным программам различной направленности (технической,
естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристскокраеведческой, социально-педагогической).
2.7.
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или
всем составом объединения.
2.8.
Каждый обучающихся имеет право заниматься в нескольких объединениях,
менять их.
2.9.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.
2.10.
МБОУ
СОШ
с.Красное
может
реализовывать
дополнительные

общеобразовательные программы как самостоятельно, так и посредством сетевых
форм их реализации.
2.11.
Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ
обеспечивает
возможность
освоения
обучающимися
дополнительных
общеобразовательных программ с использованием ресурсов нескольких
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при
необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации
образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут
участвовать научные организации, медицинские организации, организации
культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами,
необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и
производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности,
предусмотренных соответствующей образовательной программой.
2.12.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ школа
может использовать различные образовательные технологии, в том числе
дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
2.13.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ школа
может применять формы организации образовательной деятельности, основанные
на модульном принципе представления содержания образовательной программы и
построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных
технологий.
2.14.
Расписание занятий объединений составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией по
представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и
возрастных особенностей обучающихся.
2.15.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ школа
может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые
условия для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных
представителей).
2.16.
В работе объединений при наличии условий и с согласия руководителя
объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися
их родители (законные представители) без включения в основной состав.
2.17.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов, школа организует образовательный процесс по дополнительным
общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического
развития указанных категорий обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».