Отчет о результататх 2023

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Красное имени Героя
Советского Союза Г.Ф. Байдукова Николаевского
муниципального района Хабаровского края

Руководитель

Директор школы Лебедева Галина Александровна

Адрес организации

Хабаровский край, Николаевский район, с. Красное, ул.
Дарбиняна, 3

Телефон, факс

8(42135)38-3-84

Адрес электронной
почты

Krasnoe_s@edu.27.ru

Учредитель

Управление образования администрации николаевского
муниципального района Хабаровского края

Дата создания

Ноябрь 1918

Основным видом деятельности МБОУ СОШ с. Красное (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:




основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.

Также Школа реализует
Адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития и адаптированные
образовательные программы начального и основного общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
и дополнительные общеразвивающие программы технической направленности
«LEGO», художественной направленности театр «Сказка», «Волшебный клубок»,
физкультуно-спортивной направленности «Настольный теннис», «Волейбол»,
туристко-краеведческой направленности «Школьный музей», «Моя малая Родина»,
художественной направленности «прикладное искусство народов Амура».
Школа расположена в сельской местности. Большинство семей обучающихся
проживает в домах типовой застройки: 81 процент − рядом со Школой, 19 процентов –
в близлежащих поселках.

II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:

Управляющий
совет





развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:

Педагогический
совет

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы


Общее собрание
работников

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 3 предметных
методических объединения: ШМО учителей начальной школы (руководитель –
Еременко С.В.), ШМО творческих учителей (руководитель – Приходько Т.Б.), ШМО
классных руководителей (руководитель – Зимина Г.А.)
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:























с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»
(далее – ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»
(далее – ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»
(далее – ФОП СОО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной
деятельности, календарные учебные графики, календарные планы
воспитательной работы;
расписанием занятий.

Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО),

5-7х – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация обновленного ФГОС ООО и
ФОП ООО),
8–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения
и ФГОС-2021 и ФОП ООО),
10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (обновленный ФГОС СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2023 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 07.12.2022
№ 569

30

Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 07.12.2022
№ 568

9

Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897

41

Основная образовательная программа среднего общего
образования по ФГОС среднего общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413

5

Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 101
обучающийся
Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную
работу по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. МБОУ с. Красное
разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к
образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных
общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования
в соответствии с ФОП.

Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на
обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как хорошую: мероприятия
дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на
100 процентов.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ
МБОУ СОШ с. Красное приступила к реализации ООП всех уровней образования в
соответствии с ФОП. Школа разработала и и приняла на педагогическом совете
15.08.2023 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального
общего, основного общего и среднего общего образования, отвечающие требованиям
федеральных образовательных программ, а также определила направления работы с
участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов.
В марте 2023 года МБОУ СОШ с. Красное приняла решение о переходе на обучение в
соответствии с обновленными ФГОС НОО и ООО 1–4-х классов и 5- 7-х классов в
соответствии с планом-графиком Минпросвещения (письме от 15.02.2022 № АЗ113/03).
Решение было принято педагогическим советом по следующим основаниям:



наличие соответствующих условий;
согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся 1–4-х и 5- 7-х классов.

С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО
по обновленным ФГОС в 1-4 , в 5-7-х классах и 10 классе .
С 1 сентября 2023 года школа реализует 5 основных общеобразовательных программ,
разработанных в соответствии с ФОП уровня образования:
Для 1-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО,
утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
Для 5-7 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Для 8-9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 и ФОП ООО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Для 10-11-х классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и ФОП СОО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371.
Внедрение Концепции информационной безопасности детей
С 1 сентября 2023 года МБОУ СОШ с. Красное внедряет в образовательный процесс
Концепцию информационной безопасности детей.

С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия, которые
помогут преподавать учебные предметы с учетом новой концепции .
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В
ходе ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей
навыкам ответственного поведения в цифровой среде.
Методическими объединениями предложены темы по информационной безопасности,
которые можно включить в рабочие программы учебных предметов «Информатика»,
«Русский язык», «География», «Технология». Рабочие программы учебных предметов
приведены в соответствие с Концепцией информационной безопасности детей.
Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной
безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению
уровня информационной безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план
воспитательной работы ООО в модуле «Профилактика и безопасность» запланирован
мониторинг рисков информационной безопасности, включающий психологопедагогическое тестирование на выявление интернет-зависимости и игровой
зависимости обучающихся.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной
платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для
педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности
платформы.
МБОУ СОШ с. Красное осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от
02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню
(приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков
осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных

программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МБОУ СОШ с.
Красное выполнены на 100 процентов. По состоянию на 31.12.2023 в МБОУ
СОШ с. Красное обеспечено подключение к ФГИС «Моя школа»:




обучающихся – 50 процентов;
родителей – 5 процентов;
педагогических работников – 100 процентов.

Приняли участие в обучении по вопросам взаимодействия с ФГИС «Моя школа»,
проводимом ФГАНУ ФИЦТО и РЦОКО, – 100 процентов педагогических работников
школы.
Профили обучения
В 2022/23 году для обучающихся 10-х классов были сформированы три профиля.
Наибольшей популярностью пользовались технологический и естественно-науный
профили. В 2023 году с учетом запросов обучающихся на основании анкетирования
был сформирован 1 профиль. Таким образом, в 2023/24 учебном году в полной мере
реализуются ФГОС СОО и профильное обучение для обучающихся 10-х и 11-х
классов. Перечень профилей и предметов на углубленном уровне – в таблице.
Класс
10
11
11

Профиль
Универсальный
Технологический
Естественно-научный

Предметы на углубленном уровне
Обществознание, информатика, биология
Математика, информатика, физика
Математика, биология, химия

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые
обучаются в школе:





с ЗПР – 16 (15,8%)
с интеллектуальными нарушениями – 4 чел. (4%)
с ОДА – 1 чел (0,9%)
с ТНР – 6 чел (5,9%)

Школа реализует следующие АООП:
Адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития и адаптированные
образовательные программы начального и основного общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). АООП
разработана в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП НОО.
В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с
ОВЗ. Классы, группы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости от
категории обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных
программ и СанПиН:



общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной
адаптированной образовательной программе.

Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционноразвивающие курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог.
Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционнологопедической работы, в том числе специализированные компьютерные технологии,
дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных
путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за
устной и письменной речью. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и
комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности
обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства
сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных
сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания).
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, летний лагерь.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы
внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по
понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и
проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные
руководители.
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия
проводятся в 6–11-х классах по 1 часу в неделю.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном
объеме.

Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены
в соответствующие ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС2021); «Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021);
«Курсы внеурочной деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по
ФГОС-2021); «Работа с родителями», «Самоуправление»,
«Профориентация»,;
 вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа»,
«Ключевые общешкольные дела», «Военно-патриотический клуб
"Буревестник"»


Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную
работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и
формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников
и их родителей разнообразны:








коллективные школьные дела;
акции;
общешкольные праздники;
торжественные ритуалы посвящения;
церемонии награждения;
игры;
экскурсии

Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
 в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому
воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности
обучающегося и расширение его кругозора;
 наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная
деятельность в гражданско-патриотическом направлении отмечена у
следующих классных руководителей: Зининой Г.Д., классного руководитель
3 класса, Ереминой С.В., классного руководителя 8 класса.


Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные
руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МБОУ СОШ с.
Красное организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания.
Деятельность носит системный характер и направлена на формирование:
гражданского правосознания;
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего
мира;
 активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.




В 2023 году в школе проведено 4 общешкольных мероприятия, 34 единых классных
часов, 12 акций гражданско-патриотической направленности.
В 2023 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение первых» (приказ от
15.03.2023). В состав ячейки вошли 45 обучающихся 5-9-х классов. Ответственным
за за работу первичного школьного отделения РДДМ назначен советник директора
по воспитанию Кирпа К.А.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля
рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные
воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в
календарном плане воспитательной работы.
В 2023 году в члены первичной ячейки включились во Всероссийские проекты РДДМ
«На связи с природой» и «Хранители истории». В рамках проекта «На связи с
природой» создан экологический отряд.
В рамках проекта «Хранители истории» школьная команда приняла участие в слете
«Хранителей истории», который проходил в Волгограде с 15 по 18 июля 2023 года.
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и
Порядком реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году в
2023/24 учебном году в МБОУ СОШ с. Красное введен профориентационный
минимум для обучающихся 6–11-х классов.
В 2023/24 учебном году школа реализует профориентационный минимум на среднем
уровне. Школа реализует профориентационный минимум на среднем уровне в полном
объеме. План мероприятий включает все необходимые мероприятия, предусмотренные
для среднего уровня.
Для реализации программы среднего уровня в МБОУ СОШ с. Красное для участия
обучающихся 6–11-х классов в профориентационной деятельности созданы следующие
организационные и методические условия:
назначен ответственный по профориентации – заместитель директора по
воспитательной работе Еремина С.В.;
 определены ответственные специалисты по организации профориентационной
работы – классные руководители 6–11-х классов, педагог-психолог Лагутина
Е.П.


специалисты по организации профориентационной работы прошли
инструктаж по организации и проведению профориентационной работы
объемом 6 академических часов;
 сформированы учебные группы для участия в профориентационных
мероприятиях из числа обучающихся 6–11-х классов;
 разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся.


Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры:




НПГТ;
Промышленные предприятия Николаевского муниципального района

Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в
2023/24 учебном году:
организация и проведение профессиональных проб на базе организацийпартнеров;
 привлечение организаций-партнеров к участию в Дне профессии, Дне
открытых дверей, Дне выпускника;
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100
процентов обучающихся 6–11-х классов.


В период с 01.09.2023 до 31.12.2023 в рамках профориентационного минимума
реализованы следующие мероприятия:
Дата

Мероприятие

Ответственный

01.09.2023

В расписании занятий внеурочной
деятельности 6–11-х классов предусмотрено
проведение профориентационных уроков
еженедельно (по четвергам, 1 час)

Заместитель директора
по УВР Семерикова
А.С.

10.09.2023

Регистрация школы в проекте «Билет в
будущее» – зарегистрировано 156 (100%)
обучающихся 6–11-х классов

Заместитель директора
по воспитательной
работе Еремина С.В.

20.09.2023

Обеспечена возможность участия в онлайндиагностике обучающихся 6–11-х классов.
Приняли участие в диагностике 90%
обучающихся 6–11-х классов

Педагог-психолог
Лагутина Е.П.

Проведены групповые консультации с
обсуждением результатов онлайндиагностики

Педагог-психолог .

21.09.2023–
27.09.2023

классные руководители

Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод

об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2023
году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2023 году составил 94 процента.
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа реализовывала 8 дополнительных
общеразвивающих программ по шести направленностям:
художественное 3 объединения («Театр «Сказка», «Волшебный клубок»,
«Прикладное искусство народов Амура»
 физкультурно-спортивное – 2 объединения («Настольный теннис»,
«Волейбол»
 туристско-краеведческое 2 объединения «Школьный музей», «Моя малая
родина»
 техническое - 1 объединение «LEGO»


В первом полугодии 2023/24 учебного года реализовывала . дополнительных
общеразвивающих программ по четырем направленностям:
художественное 3 объединения («Театр «Сказка», «Волшебный клубок»,
«Прикладное искусство народов Амура»
 физкультурно-спортивное – 2 объединения («Настольный теннис»,
«Волейбол»
 туристско-краеведческое 2 объединения «Школьный музей», «Моя малая
родина»
 техническое - 1 объединение «LEGO»


Во втором полугодии 2022/23 учебного года по программам технической и
естественно-научной направленности занимались 40 процентов обучающихся,
осваивающих дополнительные образовательные программы. В первом полугодии
2023/24 учебного года доля обучающихся, осваивающих дополнительные
общеразвивающие программы технической и естественно-научной направленности,
составила 38 процентов. Это говорит о росте интереса обучающихся к освоению
программ технической и естественно-научной направленности и необходимости
увеличения количества программ по этим направленностям.
В 2023 году школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр»
(протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В школе с 1 сентября 2023
года организовано объединение дополнительного образования «Школьный театр
«Сказка». Руководитель театральной студии – педагог дополнительного образования
Королева Т.С. Педагог имеет необходимую квалификацию, прошла обучение по
дополнительной профессиональной программе повышения квалификации
«Организация школьного театра» проводимые АНО ДПО «Платформа» г. Ижевск.
Составлены план и график проведения занятий театральной студии. Созданы условия

для организации образовательного процесса: выделены помещение и специальное
оборудование – магнитофон с поддержкой mp3, мультимедиапроектор и экран,
компьютер с возможностью просмотра CD/DVD и выходом в интернет.
В первом полугодии 2023/24 учебного года в театральной студии занимались 12
обучающихся 1–6-х классов. Это 12,5 процентов обучающихся школы. В студии
занимаются 5 учеников, находящихся в трудной жизненной ситуации, и 3 ученика с
ОВЗ. <...>
Об антикоронавирусных мерах
МБОУ СОШ с. Красное в течение 2023 года продолжала профилактику коронавируса.
Для этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические
мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по
организации работы образовательных организаций Николаевского муниципального
района Так, школа:
закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и
настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической
обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские,
перчатки из расчета на два месяца;
 разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также
создала максимально безопасные условия приема пищи;
 закупила достаточное количество масок для выполнения обязательного
требования к ношению масок на экзамене членами экзаменационной
комиссии;
 разместила на сайте Школы необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством
мессенджеров и социальных сетей.


IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 25 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34
недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-11-х классов. Занятия проводятся в одну смену — для обучающихся 1–11х классов.

Таблица 4. Режим образовательной деятельности

Классы

Количество Продолжительность
смен
урока (минут)

1

1

Ступенчатый режим:

Количество
учебных дней в
неделю

Количество
учебных недель в
году

5

33

5

34

35 минут
(сентябрь–
декабрь);
 40 минут
(январь–май)


2–11

1

40

Начало учебных занятий – 8 ч 20 мин.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2022/23 год
№
п/п

1

2

3

4

Параметры статистики

2022/23 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2022/23), в том числе:

101

– начальная школа

46

– основная школа

50

– средняя школа

5

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:

0

– начальная школа

0

– основная школа

0

– средняя школа

0

Не получили аттестата:

0

– об основном общем образовании

0

– о среднем общем образовании

0

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

0

– в основной школе

0

– в средней школе

0

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего образования.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Кла
ссы

Всего Из них
учащ успевают
ихся

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведе
ны
условно
Из них
н/а

Колич
ество

% с
отмет
ками
«4» и
«5»

%

с
отмет
ками
«5»

% Колич
ество

% Колич
ество

% Колич
ество

%

2

8

8

1
0
0

5

62,
5

0

0 0

0 0

0

3

7

7

1
0
0

5

71,
4

0

0 0

0 0

0

4

16

16

1
0
0

5

31,
25

0

0 0

0 0

0

Итог 31
о

31

1
0
0

15

48,
4

0

0 0

0 0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
обучающимися программы начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент обучающихся,
окончивших на «4» и «5», вырос на 0,9 процента (в 2022-м был 46,5%).
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году

Кла
ссы

Всего Из них
учащ успевают
ихся

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведе
ны
условно
Из них
н/а

Количе % с
ство
отмет
ками
«4» и
«5»

% с
отмет
ками
«5»

% Количе % Количе % Количе %
ство
ство
ство

5

9

9

1
0
0

2

22 0
,2

0 0

0 0

0 0

0

6

8

8

1
0
0

2

25 0

0 0

0 0

0 0

0

7

14

14

1
0
0

4

28 0
,6

0 0

0 0

0 0

0

8

7

7

1
0
0

1

14 0
,3

0 0

0 0

0 0

0

9

12

12

1
0
0

1

8, 0
3

0 0

0 0

0 0

0

Итог 50
о

50

1
0
0

10

20 0

0 0

0 0

0 0

0

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2023 году процент
обучающихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 7,3процента (в 2022-м был
12,7%).
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Клас Всего Из них
сы
учащ успевают
ихся

Окончили год

Всего

Не успевают

Переведе
ны
условно
Из них н/а

Количе % с
%с
% Количе % Количе % Количе %
ство
отметк
отметк
ство
ство
ство
ами
ами

«4» и
«5»
10

5

11

0

Итог 5
о

«5»

5

1
0
0

2

4 0
0

0 0

0 0

0 0

0

5

1
0
0

2

4 0
0

0 0

0 0

0 0

0

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 учебном году выросли на 2,8 процента (в 2022-м
количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 37,2%).
Результаты ГИА-2023
В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9.
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум
предметам на выбор.
Таблица 9. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года
9
класс
Общее количество выпускников

12

Количество обучающихся на семейном образовании

0

Количество обучающихся с ОВЗ

3

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение

12

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

12

Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной
аттестации

0

Количество обучающихся, получивших аттестат

12

ГИА в 9-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023 в
МБОУ СОШ с. Красное в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие
12 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».

В 2023 году 9 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ
по основным предметам – русскому языку и математике. Успеваемость по математике
и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100
процентов. Качество повысилось на 5 процентов по русскому языку, понизилось на 2
процента по математике.
Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
Русский язык
год
Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2020/2021 100

33,3

3,3

100

66,7

3,6

2021/2022 100

0

3

100

66,7

3,6

2022/2023 100

16,7

3,2

100

58,3

3,6

Также 8 выпускников 9 класса успешно сдали ОГЭ по выбранным
предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную
успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся.
Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Предмет

Количество
обучающихся

Качество

Средний
Успеваемость
балл

Обществознание

8

0

3

100

Биология

8

25

3,3

100

Информатика и
ИКТ

1

100

4

100

Химия

1

100

4

100

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2023 году не было, что
является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в
сравнении с предыдущим годом.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2022/23 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании.
Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2020/21
Критерии

Колво

%

2021/22
Колво

%

2022/23
Колво

%

Количество выпускников 9-х классов всего

3

Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на «5»

0

0

0

0

0

0

Количество выпускников 9-х классов,
0
успевающих по итогам учебного года на «4» и «5»

0

0

0

1

8,3

Количество выпускников 9-х классов,
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

3

100 12

100 12

100

Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

0

0

0

0

12

0

12

0

ГИА в 11-х классах
В 2022/23 учебном году 11 класса в школе не было.
Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 9 класса показали стопроцентную успеваемость по результатам
ГИА по всем предметам.
2. По ГИА-9 средний балл 3,6 по русскому языку стабильно держится на
протяжении 3-х лет.
Результаты ВПР
Проведенные весной 2023 года Всероссийские проверочные работы показали,
что все обучающиеся подтвердили свои годовые отметки с отметками по ВПР. Эти
данные могут свидетельствовать о хорошем уровне подготовки обучающихся 4-8
классов по всем предметам.
Необъективно выставлялись отметки в 4 классе по следующим предметам
(русский язык и окружающий мир), в 6 классе – по русскому языку, 7 классе по
математике и физике. Наблюдаются признаки необъективности (завышение и
занижение отметок по сравнению с годовыми отметками).

Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:



отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая
навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки
правильности полученного ответа и его проверки;
Активность и результативность участия в олимпиадах

В 2023-2024 учебном году в школьном этапе ВсОШ приняли участие 29 обучающихся,
что составило 39%.( в прошлом году участие приняли 34 человека, что составило 46%).

Количество обучающихся по предметам распределились следующим образом ( в
сравнении с 2022-2023 учебным годом):
Предмет

2022-2023

2023-2024

Литература

6

4

Физическая культура

1/1 призер

4/2 победителя/1 призер

Физика

0

4/1 призер

Экономика

0

0

Астрономия

0

1

Технология

0

0

Химия

5

2

Русский язык

9/ 1 победитель/1 призер

12/1 призер

МХК

0

4/1 призер

География

9

4

История

6

7

Биология

6/1 призер

12

Обществознание

4

3

Английский язык

0

3/2 призера

Право

2/1 призер

1

Математика

12/1 призер

10

Экология

0

0

ОБЖ

18

5

Информатика

12

3

Итого:

90/1 победитель/5 призеров 79/2 победителя/6 призеров

Основной причиной снижения количества участников школьного этапа ВсОШ в 20232024 учебном году - это отсутствие системы работы с одаренными детьми как на
уровне школы, так и на уровне учителя - предметника.
Рекомендации:


Школьной команде по повышению качества образования разработать школьную
программу «Успешный ребенок»;



Учителям – предметникам разработать и реализовать в 2023-2025 учебном году
индивидуальные планы развития для одаренных и высокомотивированных
детей;



Классным руководителям провести разъяснительные беседы с родителями и
детьми по пропаганде участия детей в школьном этапе ВсОШ;



Увеличить количество участников школьного этапа ВсОШ до 70% от
обучающихся каждого класса.

В 2023 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
уровней. Дистанционные формы работы с обучающимися, создание условий для
проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в
дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней.
Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение
к участию в интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся
Школы.
Диаграмма по результатам участия школьников во ВсОШ
Уровень участия Наименование мероприятия
Международный Международный конкурс по
информатике и ИТ
«Инфознайка 2023»
Всероссийский
Весенняя олимпиада по
финансовой грамотности и
предпринимательству

Количество
участников
5
участников

Результаты

60 человек

11- дипломов
победителя, 7 –
похвальных грамот,
6 сертификатов
1 похвальная
грамота
2 диплома
победителя, 9
сертификатов
1 диплом
победителя, 1сертификат участия
Похвальная грамота

Сертификаты
участия

Марафон «Остров сокровищ»

1

Зимняя олимпиада по
окружающему миру

11 человек

Зимняя олимпиада по
русскому языку

2 человека

Марафон «Мистические
Бермуды»
Весенняя олимпиада по
английскому языку

1

Всероссийская героикопатриотический фестиваль
МЧС России «Звезда
спасения»
Олимпиада по основам
православной культуры

4 человека

3 – диплом
победителя, 8 –
похвальные
грамоты, 26
сертификаты
участника
участие

9
участников

4 диплома – 2
степени

37

Онлайн олимпиада «Я люблю
математику». Яндекс.учебник
Всероссийский творческий
детско-юношеский конкурс,
посвященный Дню матери
«Самая родная – мамочка моя»
Региональный
Межрегиональная олимпиада
по праву
Краевая научно-практическая
конференция «Большие
вызовы 2023»
Психолого-педагогическая
олимпиада среди
обучающихся
образовательных организаций
Хабаровского края
«Педагогический Олимп»
Муниципальный Районный конкурс
буктрейлеров «Нет на свете
мудрее профессии»
Районная олимпиада младших
школьников
Районный этап президентских
состязаний
Муниципальный конкурс
творческих работ «мир сказок
и рассказов К.Д. Ушинского»
Муниципальный конкурс
рисунков «Сказочный мир
Шарля Пьеро»
Районная научно-практическая
конференция «Большие
вызовы 2023»
Муниципальная психологопедагогическая олимпиада
Летний фестиваль ГТО

4

5 дипломов 3
степени
3 диплома призера

1 участник

1 сертификат
участника
Диплом за 3 место

1

Сертификат участия

1

Сертификат участия

3 участника

1 диплом
финалиста, 2
сертификата
участника

6 человек

2 грамоты за 3
место, 1 грамота за
2 место
8 сертификатов
участника
1 командное место

8
6
участников
5
участников
2 участника
2 участника

2 участника
16
участников
8
участников

Районный конкурс –
соревнование «Безопасное
колесо - 2023»
Районный конкурс новогодних 7
поделок
участников

1 грамота за 1 место
Сертификат участия
Сертификаты
участия
1 грамота
победителя
1 грамота за участие
Грамоты за участие
5 общекомандное
место
Грамота за участие
1 грамота за 1 место
1 грамота за 2 место

4 грамоты за
участие

VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 21. Востребованность выпускников
Год
Основная школа
выпу
Все Пере Пере
ска
го шли шли
в 10-й в 10-й
класс класс
Шко друго
лы
й ОО

Средняя школа
Поступили Все Посту
в
го пили в
профессион
вузы
альную ОО

Поступили Устрои Пош
в
лись на ли на
профессион работу сроч
альную ОО
ную
служ
бу по
приз
ыву

2021

5

0

1

4

4

3

1

0

0

2022

12

5

0

7

7

3

3

0

1

2023

12

2

1

9

0

0

0

0

0

2023 году 100 процентов выпускников 4-го класса перешли в 5-й класс школы. По
сравнению с 2022 годом количество выпускников, которые перешли на следующий
уровень образования, увеличилось на 10 процентов. Результаты свидетельствуют о
грамотной и эффективной работе управленческой команды по выстраиванию системы
преемственности между уровнями образования.
В 2023 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях района. Это связано с тем, что
в школе с 2020 года осуществляется профильное обучение, которое высоко
востребовано обучающимися. Количество выпускников, поступающих в ссузы и вузы,
стабильно по сравнению с общим количеством выпускников.
Мероприятия, посвященные Году педагога и наставника, способствовали повышению
престижа профессии учителя – количество выпускников, которые выбрали для
поступления педагогические специальности стабильно на протяжении трех лет и
составляет 3 выпускника
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ СОШ с. Красное в 2023 году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества

образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2022/23 и
2023/24 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательной деятельности и достижение планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения
образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
образовательной деятельности по достижению соответствующего качества
образования.


Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ СОШ с.
Красное являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также
основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации,
мониторинговых исследований муниципального, регионального и
федерального уровней;
 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
 оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.


Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.





Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка,
портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений,
промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:


исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;











программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном
процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в
период адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы
(аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства,
знание и использование современных методик и технологий);
использование социальной сферы микрорайона

Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности
являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных
представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и
выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг
Школой, был организован опрос, в котором принял участие 68 респондент (100% от
общего числа родителей 1–11-х классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь
2023 года.
Результаты исследования представлены ниже:
1.
2.
3.
4.

Качество образовательного процесса – 85 процентов.
Условия и оснащенность ОО – 78 процента.
Психологический комфорт в ОО – 92 процентов.
Деятельность администрации – 81 процентов.

VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:


на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.


На период самообследования в школе работают 22 педагогических работника, из них 4
– внутренних совместителей. Из них три человека имеют среднее специальное
образование и обучается в педагогическом университете.
1. В 2022 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности, показал, что 20
процентов педагогов начальной, 15 процентов – основной, 10 процентов – средней
школы и 10 процентов педагогов дополнительного образования нуждались в
совершенствовании ИКТ-компетенций, а более 24 процентов всех учителей считали,
что им не хватает компетенций для реализации обновленных ФГОС и ФОП.
Аналогичное исследование в 2023 году показало, что за год данные значительно
улучшились: 13 процентов педагогов начальной, 6 процентов – основной, 5 процентов
– средней школы и 5 процентов педагогов дополнительного образования нуждаются в
совершенствовании ИКТ-компетенций, и только 5 процентов всех учителей считают,
что им не хватает компетенций для реализации обновленных ФГОС и ФОП. При этом
стоит отметить, что среди 5 процентов учителей, испытывающих трудности в работе
по обновленным ФГОС и ФОП, – вновь поступившие на работу в МБОУ СОШ с.
Красное с 1 сентября 2023 года.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности
обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные
ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных
способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся
миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность
педагогических кадров. Так, 100 процентов понимают значимость применения такого
формата заданий, 80 процентов педагогов не испытывают затруднений в подборе
заданий, 20 процентов педагогов планируют применение данных заданий после
прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением
условий формирования функциональной грамотности в план непрерывного
профессионального образования педагогических кадров МБОУ СОШ с. Красное
включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в
рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по
дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов
предметных и метапредметных профессиональных объединений.
3. Анализ кадрового потенциала МБОУ СОШ с. Красное для внедрения требований
обновленного ФГОС СОО в части обеспечения углубленного изучения учебных
предметов и профильного обучения показывает, что 10 процентов педагогов не имеют
опыта преподавания предметов на углубленном уровне в рамках среднего общего
образования. В связи с чем принято решение о планировании адресной подготовки
педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного
изучения на уровне СОО, развитии системы наставничества и работы в парах.

4. С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МБОУ СОШ с. Красное в 2023 году
проведены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов
для работы по федеральным рабочим программам. Организовано повышение
квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных
программ в школе.
Итоги мероприятий к Году педагога и наставника
В соответствии с Указом Президента РФ от 27.06.2022 № 401 «О проведении в
Российской Федерации Года педагога и наставника», приказом от 17.01.2023 № 546
«Об утверждении плана основных мероприятий по проведению Года педагога и
наставника в Энском муниципальном районе в 2023 году» и приказом от 18.01.2023 №
17 в МБОУ СОШ с. Красное был сформирован организационный комитет по
проведению в 2023 году мероприятий в честь Года педагога и наставника и утвержден
план мероприятий.
В период с января по декабрь 2023 года в соответствии с планом в школе было
проведено 26 мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся, педагоги и
родители.
Мероприятия к Году педагога и наставника активизировали включение учителей в
наставничество. Количество наставнических пар «учитель – учитель» увеличилось с 3
до 6, количество наставнических пар «ученик – ученик» выросло с 5 до 7.
Итоги аттестации педагогических кадров в 2023 году
Аттестация педагогов МБОУ СОШ с. Красное в 2023 году учебном году проходила в
целях подтверждения соответствия занимаемой должности. В ходе аттестации была
обеспечена публичность представления результатов деятельности педагогов:



через выступления на педагогических советах;
открытые уроки, воспитательные мероприятия.

По итогам 2023 года в процедуре аттестации на соответствие занимаемой должности
приняли участие 1 педагог. Аттестация проводилась с присутствием педагогических
работников, решение принималось открытым голосованием большинством голосов
членов аттестационной комиссии МБОУ СОШ с. Красное, присутствующих на
заседании. Признаны соответствующими занимаемой должности – 1 педагог.
Заявление на аттестацию в целях соответствия квалификационной категории подали 17
педагогов:
4 педагога – на первую квалификационную категорию;
1 педагог – на высшую квалификационную категорию;
Таким образом, по итогам 2023 учебного года имеют актуальные результаты
прохождения аттестации.




Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».