Отчет о результататх 2024

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Красное имени Героя
Советского
Союза
Г.Ф.
Байдукова
Николаевского
муниципального района Хабаровского края

Руководитель

Директор школы Лебедева Галина Александровна

Адрес организации

Хабаровский край, Николаевский район, с. Красное, ул.
Дарбиняна, 3

Телефон, факс

8(42135)38-3-84

Адрес
почты

электронной Krasnoe_s@edu.27.ru

Учредитель

Управление образования администрации
муниципального района Хабаровского края

Дата создания

Ноябрь 1918

николаевского

Основным видом деятельности МБОУ СОШ с. Красное (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
 основной образовательной программы начального общего образования;
 основной образовательной программы основного общего образования;
 основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует:
Адаптированные образовательные программы начального общего и основного
общего образования для обучающихся с задержкой психического развития и
адаптированные образовательные программы начального и основного общего
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
и дополнительные общеразвивающие программы
технической
направленности «LEGO», художественной направленности театр «Сказка»,
«Волшебный клубок», физкультуно-спортивной направленности «Настольный
теннис», «Волейбол», туристко-краеведческой направленности «Школьный музей»,
«Моя малая Родина», художественной направленности «прикладное искусство народов
Амура».
Школа расположена в сельской местности. Большинство семей обучающихся
проживает в домах типовой застройки: 81 процент − рядом со Школой, 19 процентов –
в близлежащих поселках.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
Функции
органа
Директор

Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные
документы

организации, осуществляет общее руководство Школой
Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного
процесса;
аттестации,
повышения
квалификации
педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
Общее собрание деятельность образовательной организации и связаны с правами
работников
и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 3
предметных методических объединения: ШМО учителей начальной школы
(руководитель – Еременко С.В.), ШМО творческих учителей (руководитель –
Приходько Т.Б.), ШМО классных руководителей (руководитель – Зимина Г.А.)
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее –
ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее –
ФОП ООО);

приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее –
ФОП СОО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют
с 01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные
учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный
срок освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО),
5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО
второго поколения и ФГОС-2021 и ФОП ООО),
10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (обновленный ФГОС СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2024 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего 34
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 07.12.2022 №
569
Основная
образовательная
программа
основного
общего 53
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 07.12.2022 №
568
Основная
образовательная
программа
основного
общего 8
образования
по
ФГОС
среднего
общего
образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 18.05.2023№
371

Всего в 2024 году в образовательной организации получали образование 100
обучающийся.
Во
втором
полугодии
2022/23 учебного
года
школа
проводила
подготовительную работу по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных
образовательных программ начального, основного и среднего общего образования.
МБОУ с. Красное разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые
требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки
основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего
образования в соответствии с ФОП.
Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на
обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как хорошую: мероприятия
дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на
100 процентов.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 №
371-ФЗ МБОУ СОШ с. Красное приступила к реализации ООП всех уровней
образования в соответствии с ФОП. Школа разработала и утвердила приказом от
15.08.2024 №65) основные общеобразовательные программы – начального общего,
основного общего и среднего общего образования, отвечающие требованиям
федеральных образовательных программ, а также определила направления работы с
участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов.
С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация рабочих программ по
предмету «Труд (технология)» в 1-9 –х классах и ОБЗР в 8-11 классах.
Внедрение Концепции информационной безопасности детей
С 1 сентября 2023 года МБОУ СОШ с. Красное внедряет в образовательный
процесс Концепцию информационной безопасности детей.
С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия,
которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новой концепции .
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В
ходе ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей
навыкам ответственного поведения в цифровой среде.
Методическими объединениями предложены темы по информационной
безопасности, которые можно включить в рабочие программы учебных предметов
«Информатика», «Русский язык», «География», «Технология». Рабочие программы
учебных предметов приведены в соответствие с Концепцией информационной
безопасности детей.
Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной
безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению
уровня информационной безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план
воспитательной работы ООО в модуле «Профилактика и безопасность» запланирован
мониторинг рисков информационной безопасности, включающий психологопедагогическое тестирование на выявление интернет-зависимости и игровой
зависимости обучающихся.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2024 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной
платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для
педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности
платформы.
МБОУ СОШ с. Красное осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих

государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от
02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2024 году была проведена ревизия рабочих программ на
предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному
перечню (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков
осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МБОУ СОШ с. Красное
выполнены на 100 процентов. По состоянию на 31.12.2024 в МБОУ СОШ с. Красное
обеспечено подключение к ФГИС «Моя школа»:
обучающихся – 50 процентов;
родителей – 5 процентов;
педагогических работников – 100 процентов.
Приняли участие в обучении по вопросам взаимодействия с ФГИС «Моя
школа», проводимом ФГАНУ ФИЦТО и РЦОКО, – 100 процентов педагогических
работников школы.
Профили обучения
В 2023/24 году для обучающихся 10-х классов были сформированы три
профиля. Наибольшей популярностью пользовались технологический профиль. В
2024 году с учетом запросов обучающихся на основании анкетирования были
сформированы 3 профиля. Таким образом, в 2023/24 учебном году в полной мере
реализуются ФГОС СОО и профильное обучение для обучающихся 10-х и 11-х
классов. Перечень профилей и предметов на углубленном уровне – в таблице.
В 2024 году введено углубленное изучение информатики в 7 классе.
Класс Профиль
Предметы на углубленном уровне
11
Униыерсальный
Обществознание,
информатика,
биология
10
Технологический (инженерный)
Математика, физика
10
Технологический
Математика, информатика
(информационный)
10
Гуманитарный
История, обществознание
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые
обучаются в школе:
с ЗПР – 14 (14,7%)
с интеллектуальными нарушениями – 5 чел. (5,2%)
с ОДА – 1 чел (1,1%)
с ТНР – 8 чел (8,4%)

Школа реализует следующие АООП:
Адаптированные образовательные программы начального общего и основного
общего образования для обучающихся с задержкой психического развития и
адаптированные образовательные программы начального и основного общего
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями). АООП разработана в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП НОО.
В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с
ОВЗ. Классы, группы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости от
категории обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных
программ и СанПиН:
общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной
адаптированной образовательной программе.
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционноразвивающие курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог.
Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционнологопедической работы, в том числе специализированные компьютерные технологии,
дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных
путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за
устной и письменной речью. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и
комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности
обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства
сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных
сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания).
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС
уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте
Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, летний лагерь.
С 1 сентября 2024 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы
внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по
понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и
проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные
руководители.
С 1 сентября 2024 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО
включено профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты».
Занятия проводятся в 6–11-х классах по 1 часу в неделю.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном
объеме.

Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены
в соответствующие ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021);
«Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021); «Курсы внеурочной
деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021); «Работа с
родителями», «Самоуправление», «Профориентация»,;
вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Ключевые
общешкольные дела», «Военно-патриотический клуб "Буревестник"»
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням
образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, школьников и их родителей разнообразны:
коллективные школьные дела;
акции;
общешкольные праздники;
торжественные ритуалы посвящения;
церемонии награждения;
игры;
экскурсии
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие
результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию,
которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение
его кругозора;
наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная деятельность в
гражданско-патриотическом направлении отмечена у следующих классных
руководителей: Зининой Г.Д., классного руководитель 4 класса, Ереминой С.В.,
классного руководителя 9 класса.
Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные
руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МБОУ СОШ с.
Красное организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания.
Деятельность носит системный характер и направлена на формирование:
гражданского правосознания;
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира;
активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.
В 2024 году в школе проведено 10 общешкольных мероприятия, 34 единых классных
часов, 17 акций гражданско-патриотической направленности.
В 2024 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение первых» (приказ от
15.03.2024). В состав ячейки вошли 45 обучающихся 5-9-х классов. Ответственным за

работу первичного школьного отделения РДДМ назначен советник директора по
воспитанию Кирпа К.А.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного
модуля рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения».
Конкретные
воспитательные
события,
дела
и
мероприятия
отделения
конкретизированы в календарном плане воспитательной работы и представлены в
таблице
Месяц
Наименование мероприятия/акции
Январь
Игра «Queen quiz», посвященная Старому новому году
Познавательный час «Заповедники Дальнего Востока»
Урок мужества «Блокада Ленинграда» с чтением рассказа Карасева
«Товарищи ленинградцы»
Акция «Блокадный хлеб»
Посещение музея «Летопись мужества», посвященное блокаде
Ленинграда
Февраль
Классный час, посвященный победе в Сталинградской битве
Проведение школы Актива
Интерактивная игра «День Российской науки»
Игра «Сделай свой бизнес»
Акция «Посылка на СВО»
Лекторий от Всероссийского общества «Знание» «Достижение науки в
XXI веке»
Мастер класс «подарок для папы»
Спортивные соревнования, посвященные 23 февраля
Открытие стенда , посвященное СВО
Игра «Queen quiz», посвященная 23 февраля
Март
«Встреча поколений» Встреча с ветеранами Совета ветеранов
работников народного образования Николаевского района
Просветительская акция, посвященная воссоединению Крыма с
Россией
Экскурсия в библиотеку «Город твоих друзей»
Праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню
Просветительская акция, посвященная 90-летию со дня рождения Ю.А.
Гагарина
Апрель
Веселые старты, посвященные Всемирному дню здоровья
Интерактивная игра в 8-11 классах «от Земли до Марса»
Интерактивная игра для 1-4 класса «Навигатор солнечной системы»
Лекция по теме «День памяти о геноциде Советского народа»
Май
Субботник, посвященный Дню весны и труда
Праздничный концерт, посвященный 9 мая
Торжественный митинг, посвященный Дню Победы
Сентябрь
День знаний. Легенда о самолетике
Торжественный митинг, посвященный окончанию Второй мировой
войне
Просветительские акции, посвященные дню солидарности в борьбе с
терроризмом
Просветительская акция, посвященная международному дню
распространению грамотности
Осенний день здоровья

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Викторина по произведениям Л.Н. Толстого, посвященная 195 –летию
со дня рождения
Мастер класс по изготовлению поздравительных открыток ко дню
работников дошкольного образования
Круглый стол «Встреча поколений», посвященный Дню пожилого
человека
Просветительская акция «День музыки»
Мастер класс «Изготовление листовок и плакатов» ко Всемирному
дню животных
Проведение акции «Большая помощь маленькому другу»
Праздничный ДВИЖ ко Дню учителя
Спортивные соревнования к Всероссийскому дню отца
Проведение акции «Подари книгу», посвященная международному
дню библиотек
Игра «Queen quiz», посвященная Дню рождения Хабаровского края
Конкурс чтецов «О тебе, мой, Хабаровский край»
Просветительская акция «ЗОЖ – это здорово»
Игра «Queen quiz», посвященная Дню матери
Интерактивное занятие «День Государственного герба РФ»
Участие в районной просветительской акции «Правовая неделя»
Просветительская акция «Я выбираю жизнь»,посвященная всемирному
дню борьбы со СПИДом
Просветительские классные часы «его имя неизвестно, его подвиг
бессмертен», посвященная Дню неизвестного солдата
Интерактивный мастер класс Международный день художника
Уроки мужества по теме «Герои Отечества»
Правовая игра «Твои права - твое богатство»
Урок Конституции РФ
Мастер класс «мастерская Деда Мороза»
Новогодний калейдоскоп: игры, викторины, утренники, круглые
столы, посвященные Новому году и зимним каникулам

2023/24 учебном году в МБОУ СОШ с. Красное введен профориентационный
минимум для обучающихся 6–11-х классов.
В 2023/24 учебном году школа реализует профориентационный минимум на среднем
уровне. Школа реализует профориентационный минимум на среднем уровне в полном
объеме. План мероприятий включает все необходимые мероприятия, предусмотренные
для среднего уровня.
Для реализации программы среднего уровня в МБОУ СОШ с. Красное для участия
обучающихся 6–11-х классов в профориентационной деятельности созданы следующие
организационные и методические условия:
назначен ответственный по профориентации – заместитель директора по
воспитательной работе Еремина С.В.;
определены ответственные специалисты по организации профориентационной работы
– классные руководители 6–11-х классов, педагог-психолог Лагутина Е.П.
специалисты по организации профориентационной работы прошли инструктаж по
организации и проведению профориентационной работы объемом 6 академических
часов;

сформированы учебные группы для участия в профориентационных мероприятиях из
числа обучающихся 6–11-х классов;
разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей обучающихся.
Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры:
НПГТ;
Промышленные предприятия Николаевского муниципального района
Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в
2023/24 учебном году:
организация и проведение профессиональных проб на базе организаций-партнеров;
привлечение организаций-партнеров к участию в Дне профессии, Дне открытых
дверей, Дне выпускника;
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100
процентов обучающихся 6–11-х классов.
В период с 01.09.2023 до 31.12.2023 в рамках профориентационного минимума
реализованы следующие мероприятия:
Дата
Мероприятие
Ответственный
01.09.2023

В
расписании
занятий
внеурочной Заместитель директора
деятельности 6–11-х классов предусмотрено по УВР Семерикова
проведение профориентационных уроков А.С.
еженедельно (по четвергам, 1 час)

10.09.2023

Регистрация школы в проекте «Билет в Заместитель директора
будущее» – зарегистрировано 156 (100%) по
воспитательной
обучающихся 6–11-х классов
работе Еремина С.В.

20.09.2023

Обеспечена возможность участия в онлайн- Педагог-психолог
диагностике обучающихся 6–11-х классов. Лагутина Е.П.
Приняли участие в диагностике 90% классные руководители
обучающихся 6–11-х классов

21.09.2023–
27.09.2023

Проведены групповые консультации с Педагог-психолог .
обсуждением
результатов
онлайндиагностики

Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод
об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2023
году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2024 году составил 94 процента.
Во 2024 году школа реализовывала 8 дополнительных общеразвивающих программ по
шести направленностям:
художественное 3 объединения («Театр «Сказка», «Волшебный клубок», «Прикладное
искусство народов Амура»

физкультурно-спортивное – 2 объединения («Настольный теннис», «Волейбол»
туристско-краеведческое 2 объединения «Школьный музей», «Моя малая родина»
техническое - 1 объединение «начальное техническое моделирование»
В школе с 1 сентября 2024 года продолжает работу объединение дополнительного
образования «Школьный театр «Сказка». Руководитель театральной студии – педагог
дополнительного образования Королева Т.С. Педагог имеет необходимую
квалификацию, прошла обучение по дополнительной профессиональной программе
повышения квалификации «Организация школьного театра» проводимые АНО ДПО
«Платформа» г. Ижевск. Составлены план и график проведения занятий театральной
студии. Созданы условия для организации образовательного процесса: выделены
помещение и специальное оборудование – магнитофон с поддержкой mp3,
мультимедиа проектор и экран, компьютер с возможностью просмотра CD/DVD и
выходом в интернет. Театра принял участие в краевом конкурсе детского театрального
творчества «Театральный дебют»»
В пер2024 году в театральной студии занимались 12 обучающихся 1–6-х классов. Это
12,5 процентов обучающихся школы. В студии занимаются 5 учеников, находящихся в
трудной жизненной ситуации, и 3 ученика с ОВЗ. <...>
О работе центра «Точка роста»
На основании Положения о центре «Точка роста» деятельность центра осуществляется
по двум направлениям деятельности – естественно-научной и технологичесокой.
Работа
центра
способствует
формированию
у
обучающихся
навыков
исследовательской деятельности, функциональной грамотности, информационной
культуре и безопасности. В центре реализуется практическая часть образовательных
программ по физике, химии, географии и биологии, труду (технологии)
и
информатики. В рамках деятельности центра обучающиеся участвуют в
дистанционных мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных
способностей.
В 2024 году обучающиеся приняли участие в следующих конкурсах, олимпиадах,
фестивалях:
Всероссийский конкурс видеоклипов «С любовью к своей семье, школе, Родине»;
Муниципальный этап конкурса «Амурский кристалл»;
Краевой конкурс детского творчества «Мамины ладошки»
Районный фестиваль «Николроботех 2024»
Олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству
Федеральный конкурс молодежных технологических проектов Технопарка «Сколково»
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 25 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34
недели, 9-е и 11-е классы – по окончани ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-11-х классов. Занятия проводятся в одну смену — для обучающихся 1–11х классов.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы Количество Продолжительность
Количество

Количество

смен

урока (минут)

учебных
неделю

дней

1

1

Ступенчатый режим:
5
35 минут (сентябрь–
декабрь);
40 минут (январь–май)

33

2–11

1

40

34

5

в учебных недель в
году

Начало учебных занятий – 8 ч 20 мин.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2024
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2022/23 год
№
п/п

2022/23 учебный
год

Параметры статистики

Количество детей, обучавшихся на конец 2024года, в том
95
числе:
1

– начальная школа

34

– основная школа

53

– средняя школа

8

Количество обучающихся, оставленных на повторное
0
обучение:
2

3

4

– начальная школа

0

– основная школа

0

– средняя школа

0

Не получили аттестата:

0

– об основном общем образовании

0

– о среднем общем образовании

0

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

0

– в основной школе

1

– в средней школе

0

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего образования.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
Клас Всего

Из

них Окончили год

Не успевают

Переведен

сы

учащи успевают
хся

ы условно
Всего

Из них н/а

Количе % с
%
ство
отметк
ами
«4» и
«5»

с
% Количе % Количе % Количе %
отметк
ство
ство
ство
ами
«5»

2

12

12

10 6
0

50

0

0 0

0 0

0

3

9

9

10 4
0

44
,4

0

0 0

0 0

0

4

5

5

10 2
0

40

0

0 0

0 0

0

26

10 12
0

46
,2

0

0 0

0 0

0

Итог 26
о

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
обучающимися программы начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что процент обучающихся,
окончивших на «4» и «5», вырос на 0,9 процента (в 2023-м был 45,3%).
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Клас Всего Из
них Окончили год
сы
учащи успевают
хся
Всего
Количе % с
%
ство
отметк
ами
«4» и
«5»

Не успевают

Переведен
ы условно
Из них н/а

с
% Количе % Количе % Количе %
отметк
ство
ство
ство
ами
«5»

5

13

13

10 3
0

23 0
,1

0 0

0 0

0 0

0

6

10

10

10 0
0

0

0

0 0

0 0

0 0

0

7

8

8

10 2
0

25 0

0 0

0 0

0 0

0

8

14

14

10 2
0

14 0
,3

0 0

0 0

0 0

0

9

8

8

10 2
0

25 0

0 0

0 0

0 0

0

Итог 53
о

53

10 9
0

16 0
,9

0 0

0 0

0 0

0

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2024 году процент
обучающихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 7,3процента (в 2023-м был
9,6%).
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Клас Всего Из
них Окончили год
сы
учащи успевают
хся
Всего
Количе % с
%
ство
отметк
ами
«4» и
«5»

Не успевают

Переведен
ы условно
Из них н/а

с
% Количе % Количе % Количе %
отметк
ство
ство
ство
ами
«5»

10

3

3

10 1
0

33 0
,3

0 0

0 0

0 0

0

11

5

5

10 2
0

40 0

0 0

0 0

0 0

0

Итог 8
о

8

10 3
0

37 0
,5

0 0

0 0

0 0

0

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 учебном году выросли на 2,8 процента (в 2023-м
количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 35,2%).
Результаты ГИА-2023
В 2024 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9.
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум
предметам на выбор.
Таблица 9. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года
9
класс
Общее количество выпускников

8

Количество обучающихся на семейном образовании

0

Количество обучающихся с ОВЗ

1

Количество
обучающихся,
собеседование/сочинение

получивших

«зачет»

за

итоговое 8

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

8

Количество
аттестации

обучающихся,

сдававших

ГИА

в

форме

промежуточной 0

Количество обучающихся, получивших аттестат

8

ГИА в 9-х классах
В 2024 году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 14.02.2024 года в
МБОУ СОШ с. Красное в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие
8 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2024 году 9 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ
по основным предметам – русскому языку и математике. Успеваемость по математике
и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100
процентов. Качество повысилось на 5 процентов по русскому языку, понизилось на 2
процента по математике.
Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год

Математика

Русский язык

Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл

2020/2021 100

33,3

3,3

100

66,7

3,6

2021/2022 100

0

3

100

66,7

3,6

2022/2023 100

16,7

3,2

100

58,3

3,6

2023/2024 100

25

3,4

100

75

4

Также 7 выпускников 9 класса успешно сдали ОГЭ по выбранным
предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную
успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся.
Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Предмет

Количество обучающихся Качество

Средний
Успеваемость
балл

Обществознание

6

0

3

100

Биология

1

0

3

100

Информатика и ИКТ 6

25

3,5

100

География

100

4,5

100

2

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 20234 году не было, что
является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в
сравнении с предыдущим годом.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2023-2024 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании. 1 обучающийся получил аттестат с
отличием.
Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2020/21

2021/22

2022/23

2023/2024

Критерии

Колво

Колво

Колво

Кол- %
во

Количество выпускников 9-х классов всего

3

%

12

%

12

%

8

Количество
выпускников
9-х
классов, 0
успевающих по итогам учебного года на «5»

0

0

0

0

0

Количество
выпускников
9-х
классов, 0
успевающих по итогам учебного года на «4» и «5»

0

0

0

1

8,3 2

25

Количество
допущенных
аттестации

100 12

100 12

100 8

100

0

0

0

0

выпускников
9-х
к государственной

классов, 3
(итоговой)

Количество выпускников 9-х классов, не 0
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

0

0

ГИА в 11-х классах
В 2023-2024 учебном году в 11 классе обучалось 5 человек. Согласно порядку
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования условием допуска к ГИА является получение «зачета» на
итоговом собеседовании. 06.12.2023 года прошло итоговое собеседование, по итогам
которого 4 человека получили «зачет», 1 человек получил «зачет» по итогам пересдачи
07.02.2024.
Государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ прошли 5 выпускников 11
класса.
Результаты ЕГЭ
Предмет
Количество
Средний
балл/средний
тестовый балл
Русский язык
5
50
Математика
5
3
Биология
1
36
История
1
38
Обществознание
1
45

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
Обучающиеся 9, 11 классов показали стопроцентную успеваемость по результатам
ГИА по всем предметам.
По ГИА-9 средний балл 3,6 по русскому языку стабильно держится на протяжении 3-х
лет.
Результаты ВПР
По результатам проведения всероссийских проверочных работ в 2024 учебном году
проведен анализ результатов по всем предметам проводимых в школе.
Все статистические данные представлены по классам с 4 - 8 класс.
Общая информацию об участниках ВПР – 2024_
в МБОУ СОШ с Красное.
Таблица 1 – Участники ВПР – 2024
Предмет

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

Всего
участник

0

0

0

ов
Русский
язык
Математика
Биология
География
История

чел./% от общего числа учащихся
11
8
4
чел/91,7 чел./80
чел./80%
%
%
11
9
5
чел./91,7 чел./90
чел./100%
%
%
12
чел./100
%
9
чел./90
%
11
7
чел/91,7
чел/70%
%

6 чел/100
5
чел./83,3
%

12
30
чел./92,3
%
10
28
чел/76,9
%
9

6
чел./100%

24

6
чел./100%

10
10
чел./76,9
%
5

Обществозн
ание
Окружающи
й мир
Итого

39

10
чел./76,9

5
чел/100%

145

В таблице представлено общее число участников по всем предметам с 4-8 класс. Всего
повторяющихся участников ВПР по школе 145 обучающихся.
Сравнительный анализ результатов ВПР-2024_ в МБОУ СОШ с Красное с отметками
по журналу представлены в таблице с 4- 8 класс по всем проводимым предметам.
Для наглядности предлагается составление единой таблицы по результатам ВПР
одного учебного года по каждому классу параллели по каждому предмету (таблица 2).
Для этого используются данные отчета «Сравнение отметок с отметками по журналу»,
представленного в личном кабине МБОУ СОШ с. Красное на ФИСОКО.
Таблица 2 - Сравнительный анализ результатов участников ВПР

Класс

Доля
учащихся,
Доля учащихся, понизивших
подтвердивших
результат
результат
(Отметка < Отметка по
(Отметка = Отметке
журналу)
по журналу)

Русский язык
4
0/0%
5
1/9%
6
0/0%
7
0/0%
8
0/0%
Математика
4
0/0%

Доля
учащихся,
повысивших
результат
(Отметка
>
Отметка
по
журналу)

4/100%
10/90,9%
8/100%
7/100%
10/100%

0/0%
0/0%
0/0%
0/0%
0/0%

5/100%

0/0%

Класс

11/100%
9/100%
5/100%
10/100%

Доля
учащихся,
повысивших
результат
(Отметка
>
Отметка
по
журналу)
0/0%
0/0%
0/0%
0/0%

5/100%

0/0%

11/91,6%
3/50%
10/100%

1/8,3%
0/0%
0/0%

Доля
учащихся,
Доля учащихся, понизивших
подтвердивших
результат
результат
(Отметка < Отметка по
(Отметка = Отметке
журналу)
по журналу)

5
0/0%
6
0/0%
7
0/0%
8
0/0%
Окружающий мир
4
0/0%
Биология
5
0/0%
7
3/50%
8
0/0%
География
6
0/0%
5
0/0%
6
0/0%
7
0/0%
Обществознание
8
0/0%

9/100%
История
11/100%
7/100%
6/100%

0/0%

10/100%

0/0%

0/80%
0/0%
0/0%

Общий вывод. Изучив таблицу можно сделать следующие выводы, что необъективно
выставлялись отметки в 5 классе по биологии, 7 классе по биологии. Наблюдаются
признаки необъективности (завышение и занижение отметок по сравнению с
годовыми отметками).
Проанализируем таблицу отметок можно сделать вывод, что почти все обучающиеся
подтвердили свои годовые отметки с отметками по ВПР. Эти данные могут
свидетельствовать о хорошем уровне подготовки обучающихся по всем предметам.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2024-2025 учебном году в школьном этапе ВсОШ приняли участие 46 обучающихся,
что составило 46%.( в прошлом году участие приняли 29 человека, что составило 39%).
Количество обучающихся по предметам распределились следующим образом ( в
сравнении с 2023-2024 учебным годом):
Предмет
2022-2023
2023-2024
2024-2025
Литература
6
4
3
Физическая культура
1/1 призер
4/2
победителя/1 3/1 победитель
призер
Физика
0
4/1 призер
4
Экономика
0
0
6/1
победитель/1
призер
Астрономия
0
1
5
Технология
0
0
5
Химия
5
2
5
Русский язык
9/ 1 победитель/1 12/1 призер
13/1 призер

МХК
География
История
Биология
Обществознание
Английский язык
Право
Математика
Экология
ОБЖ
Информатика
Итого:

призер
0
9
6
6/1 призер
4
0
2/1 призер
12/1 призер
0
18
12
90/1
победитель/5
призеров

4/1 призер
4
7
12
3
3/2 призера
1
10
0
5
3
79/2
победителя/6
призеров

2
14/3 призера
2
13
10/2 призера
3
6/2 призера
28
9/3 призера
15
5/2 призеера
151/14
призеров/2
победителя
Основной причиной повышения количества участников школьного этапа ВсОШ в
2023-2024 учебном году - это разработка и внедрение системы работы с одаренными
детьми как на уровне школы, так и на уровне учителя - предметника.
Рекомендации:
Школьной команде по повышению качества образования продолжить реализацию
школьную программу «Успешный ребенок»;
Учителям – предметникам продолжить реализацию в 2024-2025 учебном году
индивидуальные планы развития для одаренных и высокомотивированных детей;
Классным руководителям включить в повестку родительских собраний
разъяснительные беседы с родителями и детьми по пропаганде участия детей в
школьном этапе ВсОШ;
Увеличить количество участников школьного этапа ВсОШ до 70% от обучающихся
каждого класса.
В 2024 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
уровней. Дистанционные формы работы с обучающимися, создание условий для
проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в
дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней.
Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение
к участию в интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся
Школы.
Диаграмма по результатам участия школьников в интеллектуальных, творческих
мероприятиях
Уровень участия Наименование мероприятия Количество Результаты
участников
Муниципальный Районный
конкурс 7
Грамота за 1 место -1
новогодних поделок
чел, грамота за 2
место- 2 чел. Грамота
участника – 4 чел.
Муниципальный
этап 1
Сертификат
всероссийского
участника – 1 чел
литературного
конкурса
«Класс» для 8-11 классов
Районный
творческий 8
Грамота за 1 место – 3
смотр-конкурс
на
чел., грамота за 3

противопожарную тематику
«Осторожно, огонь»
Районный этап конкурса
«Безопасное колесо»
Районный
этап
всероссийского
конкурса
«Живая классика»
Муниципальный конкурс,
посвященный
Международному
числу
«ПИ»
Муниципальный
конкурс
рисунков по произведению
В. Бианки
Муниципальный
этап
Всероссийского конкурса
экологических рисунков

4

Районный
фестиваль
«Николроботех 2024»
Районный
конкурс
рисунков,
посвященный
всемирному Дню здоровья
Районная
выставка
–
конкурс
поделок
«Тот
цветущий и поющий яркий
май, посвященная 79-летию
окончания
Великой
Отечественной войны»
Муниципальный
конкурс
чтецов «Этот день Победы»

1

Муниципальный конкурс на
лучшую электронную (
виртуальную)
выставку,
посвященную
писателююбиляру 2024 года Н.В.
Гоголю
Районный конкурс плакатов
по профилактике ВИЧинфекции «Наши знания –
наш щит»
Районная акция чтецов,
посвященная Хабаровскому
краю
Муниципальный
конкурс
фотографий
«Семья
в
объективе»

3

место – 2 чел.,
благодарности
за
участие – 3 чел.
Грамота за участие

2

Грамота за участие – 2
чел.

6

Сертификат участник
а- 6 чел

5

Грамота за 3 место – 1
чел,
сертификаты
участника – 4 чел.
Диплом 2 степени – 1
чел, диплом 3 степени
–
3
чел.,
свидетельство
участника – 1 чел.
Диплом победителя –
1чел.
Грамота за 3 место – 1
чел,
сертификат
участника – 1 чел.
Грамота за 1 место – 7
чел, грамота за 2
место – 5 чел.,
грамота за 3 место – 8
чел.,
сертификаты
участника – 5 чел.
Грамота победителя –
1 чел, грамота за 3
место – 1 чел.
Грамота за 3 место

5

2

25

2

1

Грамота за 2 место -1
чел

2

Грамота за участие – 2
чел

4

Грамота за 2 место – 1
чел.,
сертификат
участника – 3 чел.

Муниципальный
конкурс 3
чтецов «Мамино сердце»

Краевой

Всероссийский

Международный
уровень

Муниципальный
конкурс
стихотворений
на
английском языке «My pet»
Краевой конкурс детского
театрального
творчества
«Театральный дебют»
Краевой конкурс детского
творчества
«мамины
ладошки»
VI
Краевой
этап
физкультурно-спортивного
фестиваля
«Надежды
Севера» среди северных
территорий Хабаровского
края
Региональный
этап
конкурса
Экокостюмов
эколят
Федеральный
конкурс
молодежных
технологических проектов
Технопарка «Сколково»
IVРоосийскокитайский
фестиваль
детского
творчества
«Россия
и
Китай: симфония культур»

Грамота за 2 место -1
чел., грамота за 3
место – 1 чел.,
сертификат участника
– 1 чел.
Грамота за 3 место

1

5

Сертификат
участника – 5 чел.

2

Сертификаты
участника – 2 чел.

3

Сертификаты
участника – 3 чел

1

Сертификат
участника – 1 чел.

1

Грамота призера – 1
чел

1

Сертификат
участника – 1чел.

VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 21. Востребованность выпускников
Год Основная школа
Средняя школа
выпу
Все Пере Пере Поступили в Все Поступ Поступили в Устрои Пошл
ска
го шли в шли в профессиона го или в профессиона лись на и на
10-й 10-й льную ОО
вузы
льную ОО
работу срочн
класс класс
ую
Школ друго
служ
ы
й ОО
бу по
приз
ыву
2021

5

0

1

4

4

3

1

0

0

2022

12

5

0

7

7

3

3

0

1

2023

12

2

1

9

0

0

0

0

0

2024

8

5

0

3

5

1

3

1

2024 году 100 процентов выпускников 4-го класса перешли в 5-й класс школы. По
сравнению с 2023годом количество выпускников, которые перешли на следующий
уровень образования, увеличилось на 10 процентов. Результаты свидетельствуют о
грамотной и эффективной работе управленческой команды по выстраиванию системы
преемственности между уровнями образования.
В 2024 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях района. Это связано с тем, что
в школе с 2020 года осуществляется профильное обучение, которое высоко
востребовано обучающимися. Количество выпускников, поступающих в ссузы и вузы,
стабильно по сравнению с общим количеством выпускников.
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
В МБОУ СОШ с. Красное разработана модель системы оценки качества образования.
Модель нацелена на выявление состояния и динамики развития системы образования
на уровне обучающегося и образовательного учреждения в целом. При этом
анализируются как показатели, связанные с результатами образовательной
деятельности, так и с качеством реализации образовательного процесса и его
ресурсного обеспечения.
Цель ВСОКО: сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования
МБОУ СОШ с. Красное и основных показателях ее функционирования для
определения тенденций развития системы образования, принятия обоснованных
управленческих решений по достижению качественного образования.
Задачи ВСОКО:
- сформировать механизм единой системы сбора, обработки и хранения информации о
состоянии системы образования, скоординировать деятельность всех участников
мониторинга;
- своевременно выявлять динамику и основные тенденции в развитии системы
образования в школе;
- выявлять факторы, действующие на качество образования, принимать меры по
минимизации отрицательных последствий;
- сформулировать основные стратегические направления развития системы
образования на основе анализа полученных данных.
Основные направления ВСОКО:
- содержание образования (основные и дополнительные образовательные программы),
его реализация в процессе образовательной деятельности;
- условия реализации образовательных программ;
- достижение учащимися результатов освоения образовательных программ.
Ожидаемые результаты:
- выявление сильных и слабых сторон образовательной системы, определение
приоритетов ее развития;
- повышение уровня качества обученности учащихся, удовлетворяющие социальным
запросам.
Структура ВСОКО:
1. Оценка содержания образования:
- соответствие структуры ООП требованиям ФГОС НОО, ООО, СОО в том числе
ФГОС НОО ОВЗ
- учет в ООП специфики и традиций школы, социального запроса потребителей
образовательных услуг;

- наличие в учебном плане обязательных предметных областей и учебных предметов,
соответствующих ФГОС НОО, ООО, СОО, ФГОС НОО ОВЗ;
- соответствие объема часов за определенный период обучения согласно требованиям,
соответствующего ФГОС НОО, ООО, СОО, ФГОС НОО ОВЗ и учебного плана школы
по уровням образования;
- наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных
потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при
определении части, формируемой участниками образовательных отношений;
- наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем
предметам учебного плана, их соответствие требованиям соответствующего ФГОС;
- реализация в полном объеме содержания программного материала по учебным
предметам, курсам, дисциплинам модулям (выполнение рабочих программ);
- наличие программы формирования и развития УУД;
- наличие программы духовно-нравственного развития обучающихся (для НОО),
- наличие программы социализации и воспитания обучающихся (для ООО);
- наличие плана внеурочной деятельности в рамках ООП, его обеспеченность
рабочими программами и другой документации по направлениям внеурочной
деятельности, соответствие содержания заявленному направлению;
- реализация в полном объеме содержания программного материала по направлениям
внеурочной деятельности.
2.Оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования) включает анализ:
- кадрового обеспечения;
- материально-технического оснащения;
- качества информационно-образовательной среды;
- учебно-методического обеспечения;
- библиотечно-информационных ресурсов.
3.Оценка результатов реализации ООП, соответствующих ФГОС:
3.1. Оценка достижения предметник результатов проводится в следующих формах:
- промежуточная аттестация;
- накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся
(портфолио);
- итоговая аттестация обучающихся на институциональном уровне (по предметам, не
выходящим на ГИА (предметы по выбору));
- анализ результатов государственной итоговой аттестации.
3.2. Оценка достижения метапредметных результатов проводится в следующих
формах:
- комплексная контрольная работа;
- тестирование.
3.3. Оценка достижения личностного результатов проводится косвенно, посредством
неперсонифицированных мониторингов, осуществляемых психологом, а также
посредством статистического учета индивидуальных достижений учащихся в
мероприятиях программ воспитательной направленности. Оценка личностных
результатов
встраивается
в
программы
воспитательной
направленности,
разработанные в соответствии с реализуемым образовательным стандартом.
3.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся:
- организуются и проводятся в школе согласно Положению о формах, периодичности,
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по
направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с

планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования.
Анализ функционирования ВСОКО МБОУ СОШ с. Красное показал следующие
результаты:
1.В 2023-2024 учебном году школа работала по утвержденным учебным планам. По
предметам учебного плана использовались программы, соответствующие ФГОС
НОО,ООО, СОО. Основные образовательные программы разработаны с учетом
специфики школы, социального запроса обучающихся и их родителей. В учебных
планах сохранены все обязательные предметные области, учебные предметы, объем
часов соответствующего ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО. При формировании
части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений учтены
потребности и запросы обучающихся и их родителей. Разработаны и утверждены
рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем
предметам учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС, реализующие в
полном объеме содержание программного материала. Разработаны и успешно
реализуются в образовательном процессе программы формирования и развития УУД,
духовно-нравственного развития обучающихся (для НОО), наличие программы
социализации и воспитания обучающихся (для ООО).
Разработаны планы внеурочной деятельности в рамках ООП, обеспечены рабочими
программами, реализующими в полном объеме содержание программного материала
по направлениям внеурочной деятельности.Контингент учащихся был обеспечен всеми
учебниками в соответствии сФедеральным перечнем учебников. Язык обучения –
русский.
С 01.09.2023 организовано обучение 1-4, 5-7 и 10 классов по ООП, разработанным по
обновленным ФГОС НОО, ООО, СОО. Мониторинг показал, что обучающиеся не
почувствовали переход. Анализ текущих достижений показал результаты,
сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что
им стало проще оформлять тематическое планирование в рабочих программах по
учебным предметам, так как планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и с
ними удобнее работать.
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
– с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
– приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общегообразования»;
– приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
– СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
– СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют
с01.03.2021);
– СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектовсоциальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
– основными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики;
– расписанием занятий.

2.Кадровое
обеспечение,
материально-технического
оснащение,
качество
информационно-образовательной
среды,
учебно-методическое
обеспечение,
библиотечно-информационные ресурсы образовательного процесса соответствуют
требованиям ФГОС.
3.Систематическая совместная работа педагогического коллектива, обучающихся и их
родителей, направленная на достижение обучающимися предметных и
метапредметных результатов освоения ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО
свидетельствует о положительной динамике уровня обученности.
Анализ документации заместителей директора по УР показывает, что в школе
регулярно проводится работа по сохранению контингента обучающихся,
инновационная деятельность, анализируются итоги учебной работы. Анализ
сопровождается таблицами и диаграммами по итогам педагогической диагностики
эффективности образовательного процесса.
Контрольно-диагностическая и коррекционная деятельность администрации отражает
состояние системы оценки качества образования, который основан на Положении о
системе оценки качества образования и определен в годовом плане внутренней
системы оценки качества в образовательной организации; контроль носит системный
характер, спланирован по направлениям, определены цели и задачи, формы и методы
разных видов контроля, а также представление его результатов.
Методическая работа в школе спланирована. Составлен годовой план методической
работы школы, который является частью общешкольного годового плана.
Предусмотрены различные формы организации методической работы: Педагогический
совет, методический совет, методические объединения. Кроме коллективных форм
работы предусмотрены и индивидуальные.
Сформированы и функционируют информационные каналы обратной связи педагогов,
родителей, учащихся и выпускников с руководством. Придание гласности результатам
оценки качества образования обеспечивается путем предоставления информационных
материалов для педагогических работников, обучающихся, родителей и
информирования общественности посредством публикаций (в том числе на сайте
школы), аналитических материалов и докладов о состоянии качества образования на
уровне ОУ. Регулярно анализируется эффективность обратной связи.Регулярно
проводится анкетирование данных групп по широкому кругу вопросов.
Информация, получаемая по всем каналам обратной связи, анализируется и
используется для коррекции и совершенствования деятельности школы, Программы
развития, образовательных программ. Качество образования - это характеристика,
которая свидетельствует об удовлетворенности всех участников образовательных
отношений. Важно развивать тенденции взаимодействия школы и семьи,
активизировать роль родителей как субъектов образования, изучать интересы и
запросы социума к образовательным услугам. Как следует из данных опроса,
проведенного с родителями, общая удовлетворенность школой достаточно высока.
С целью определения удовлетворенности обучающиеся и родителей качеством
образовательного процесса на протяжении десяти лет педагогическим коллективом и
Управляющим советом проводились различные мониторинговые исследования,
результаты которых свидетельствуют о высоком качестве образовательных услуг,
комфортной атмосферой, развитой системой межличностной коммуникации. Динамика
результатов исследований представлена в таблице.
Таблица 1. Динамика результатов исследования
Показатели
2022
2023
%
родителей 89%
90%

2024
92%

обучающихся
(от
общего их числа),
участвующих
в
ежегодном
мониторинге
удовлетворенности
качеством
образовательного
процесса в школе
%
родителей, 90%
демонстрирующих
достаточно высокий
уровень
удовлетворенности
(в
целом
удовлетворены)
%
обучающихся, 81%
демонстрирующих
достаточно высокий
уровень
удовлетворенности
(в
целом
удовлетворены)

90%

90%

82%

82%

Значимыми приоритетами для родителей являются: качество образования;
соответствие спектра образовательных услуг индивидуальным потребностям
обучающихся; обеспечение сохранности здоровья (снижение уровня «школьных»
болезней); создание безопасных условий для каждого ребенка(травматизм во время
образовательного процесса); налаживание межличностного взаимоотношений на
уровне учитель-ученик; вопросы школьного питания.
VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в школе работают 22 педагогических работника, из них 4
– внутренних совместителей. Из них три человека имеют среднее специальное
образование и обучается в педагогическом университете.
1. В 2024 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности, показал, что 20
процентов педагогов начальной, 15 процентов – основной, 10 процентов – средней
школы и 10 процентов педагогов дополнительного образования нуждались в
совершенствовании ИКТ-компетенций, а более 24 процентов всех учителей считали,
что им не хватает компетенций для реализации обновленных ФГОС и ФОП.

Аналогичное исследование в 2024 году показало, что за год данные значительно
улучшились: 13 процентов педагогов начальной, 6 процентов – основной, 5 процентов
– средней школы и 5 процентов педагогов дополнительного образования нуждаются в
совершенствовании ИКТ-компетенций, и только 5 процентов всех учителей считают,
что им не хватает компетенций для реализации обновленных ФГОС и ФОП. При этом
стоит отметить, что среди 5 процентов учителей, испытывающих трудности в работе
по обновленным ФГОС и ФОП, – вновь поступившие на работу в МБОУ СОШ с.
Красное с 1 сентября 2024 года.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности
обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные
ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных
способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся
миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность
педагогических кадров. Так, 100 процентов понимают значимость применения такого
формата заданий, 80 процентов педагогов не испытывают затруднений в подборе
заданий, 20 процентов педагогов планируют применение данных заданий после
прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением
условий формирования функциональной грамотности в план непрерывного
профессионального образования педагогических кадров МБОУ СОШ с. Красное
включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в
рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по
дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов
предметных и метапредметных профессиональных объединений.
3. Анализ кадрового потенциала МБОУ СОШ с. Красное для внедрения требований
обновленного ФГОС СОО в части обеспечения углубленного изучения учебных
предметов и профильного обучения показывает, что 10 процентов педагогов не имеют
опыта преподавания предметов на углубленном уровне в рамках среднего общего
образования. В связи с тем принято решение о планировании адресной подготовки
педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного
изучения на уровне СОО, развитии системы наставничества и работы в парах.
4. С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МБОУ СОШ с. Красное в 2024году
проведены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов
для работы по федеральным рабочим программам. Организовано повышение
квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных
программ в школе.
Итоги аттестации педагогических кадров в 2024 году
Аттестация педагогов МБОУ СОШ с. Красное в 2024 году учебном году проходила в
целях подтверждения соответствия занимаемой должности. В ходе аттестации была
обеспечена публичность представления результатов деятельности педагогов:
через выступления на педагогических советах;
открытые уроки, воспитательные мероприятия.
По итогам 2024 года в процедуре аттестации на соответствие занимаемой должности
приняли участие 8 педагогов. Аттестация проводилась с присутствием педагогических
работников, решение принималось открытым голосованием большинством голосов
членов аттестационной комиссии МБОУ СОШ с. Красное, присутствующих на
заседании. Признаны соответствующими занимаемой должности – 8педагогов.

Заявление на аттестацию в целях соответствия квалификационной категории подали 1
педагог:
1 педагог – на высшую квалификационную категорию;
Таким образом, по итогам 2024 учебного года имеют актуальные результаты
прохождения аттестации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».