МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Хабаровского края Управление образования администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края МБОУ СОШ с.Красное СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Зам.директора по УВР Директор школы ________________________ ________________________ Семерикова А.С. Лебедева Г.А. Протокол №1от Приказ №61 от «11» 082023г. «14» 082023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Информатика» для обучающихся 2-4 классов с. Красное 2023 Пояснительная записка Рабочая программа по информатике для 2-4 классов разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования, Примерной программы начального образования по информатике и информационным технологиям. Изучение курса ориентировано на использование УМК: Информатика: учебник для 2 класса: ч.1, ч.2 / Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. – М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2012 г. Информатика: учебник для 3 класса: ч.1, ч.2 / Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. – М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2012 г. Информатик: учебник для 4 класса: ч.1, ч.2 / Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. – М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2014 г. Матвеева Н.В., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Челак Е.Н. Информатика: Рабочая тетрадь для второго класса: ч.1, ч.2 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г Матвеева Н.В., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Челак Е.Н. Информатика: Рабочая тетрадь для третьего класса: ч.1, ч.2 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г Матвеева Н.В., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Челак Е.Н. Информатика: Рабочая тетрадь для четвертого класса: ч.1, ч.2 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г Важнейшая цель начального образования – создание прочного фундамента для последующего образования, развитие умений самостоятельно управлять своей учебной деятельностью. Это предполагает не только освоение опорных знаний и умений, но и развитие способности к сотрудничеству и рефлексии. Информатика рассматривается в двух аспектах. Первый – с позиции формирования целостного и системного представления о мире информатики, об общности информационных процессов в живой природе, обществе, технике. С этой точки зрения на пропедевтическом этапе обучения школьники должны получить необходимые первичные представления об информационной деятельности человека. Второй аспект пропедевтического курса информатики – освоение методов и средств получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, решение задач с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий. Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой учащихся к продолжению образования, к активному использованию учебных информационных ресурсов: фонотек, видеотек, мультимедийных обучающих программ, электронных справочников и энциклопедий на других учебных предметах, при выполнении творческих и иных проектных работ. Курс имеет комплексный характер. В соответствии с первым аспектом информатики осуществляется теоретическая и практическая бескомпьютерная подготовка, к которой относится формирование первичных понятий об информационной деятельности человека, об организации общественно значимых информационных ресурсов (библиотек, архивов и пр.), о нравственных и этических нормах работы с информацией. В соответствии со вторым аспектом информатики осуществляется практическая пользовательская подготовка – формирование первичных представлений о компьютере, в том числе подготовка школьников к учебной деятельности, связанной с использованием информационных и коммуникационных технологий на других предметах. Таким образом, важнейшим результатом изучения информатики в школе является развитие таких качеств личности, которые отвечают требованиям информационного общества, в частности, приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ – компетентности). Общая характеристика учебного предмета Обучение информатики в начальной школе нацелено на формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера. Курс информатики вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного компонента УУД, формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов в формировании УУД. Содержательные линии обучения информатике в начальной школе соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне. По окончании обучения учащиеся должны продемонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Предлагаемый курс информатики опирается на основополагающие принципы общей дидактики: целостность и непрерывность, научность в сочетании с развивающим обучением. В частности решения приоритетной задачи начального образования – формирования УУД – формируются умения строить модели решаемой задачи, решать нестандартные задачи. Развитие творческого потенциала каждого ребенка происходит при формировании навыков планирования в ходе решения различных задач. Во 2 классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода. В процессе обучения в мышление и речь учеников постепенно вводятся термины информатики (источник/приемник информации, канал связи, данные). Школьники изучают устройство компьютера, учатся работать с электронными документами. В 3 классе школьники изучают представление и кодирование информации, ее хранение на информационных носителях. Вводится понятие объекта, его свойств и действий с ним. Дается представление о компьютере как системе. Дети осваивают информационные технологии: технологию создания электронного документа, технологию его редактирования, приема/передачи, поиска информации в сети Интернет. Учащиеся знакомятся с современными инструментами работы с информацией (мобильный телефон, электронная книга, фотоаппарат, компьютер и др.), параллельно учатся использовать их в своей учебной деятельности. В 4 классе рассматриваются темы «Мир понятий», и «Мир моделей», формируются представления о работе с различными научными понятиями, также вводится понятие информационной модели, в том числе компьютерной. Рассматриваются понятия исполнителя и алгоритма действий, формы записи алгоритмов. Дети осваивают понятия управления собой, другими людьми, техническими устройствами, ассоциируя себя с управляющим объектом и осознавая, что есть объект управления, осознавая цель и средства управления. В процессе осознанного управления своей учебной деятельностью и компьютером, школьники осваивают соответствующую терминологию, грамотно выстраивают свою речь. Они учатся узнавать процессы управления в окружающей действительности, описывать их в терминах информатики, приводить примеры из своей жизни. Логическое и алгоритмическое мышление также целенаправленного формирования и развития в четвертом классе. являются предметом Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Рабочая программа по информатике рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю) для 2, 3, 4 классов. Итого 102 часа. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета С учетом специфики интеграции учебного предмета в образовательный план конкретизируются цели выбранного курса «Информатика» в рамках той или иной образовательной области для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель - ученик»: • интерес к предметно-исследовательской деятельности; • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата; • выражение положительного отношения к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; • принятие и освоение социальной роли обучающегося, • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики; • понимание роли математических действий в жизни человека; • освоение личностного смысла учения, желания учиться; • актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта. Метапредметные результаты Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время – освоение УУД: Регулятивные УУД • самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи; • самостоятельно организовывать свое рабочее место, • принимать и сохранять учебную задачу, • соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, • принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные УУД: • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; • кодировать информацию в знаково-символической или графической форме; • на основе кодирования информации самостоятельно строить модели понятий; • сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; • анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных); • моделировать — преобразовывать объекты из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); • отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике, • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения, • наблюдать и делать самостоятельные простые выводы, • использовать рисуночные и символические варианты математической записи Коммуникативные УУД: • принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания; • контролировать свои действия в коллективной работе; • допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении. • выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, • участвовать в диалоге; • слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. Предметные результаты Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время: - приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности; - умение представлять, анализировать и интерпретировать данные; - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, схем решения учебных и практических задач; - умение вводить текст с помощью клавиатуры. выделять свойства объекта, определять, какие из них существенны для решения поставленной задачи (достижения цели); представлять одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, диаграммы, числами; кодировать и декодировать сообщения по предложенным правилам; соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером; при работе с программами выделять смысловые зоны экрана (окна); определять назначение пиктограмм в программах; набирать текст и исправлять ошибки в пределах строки (например, делать подписи под рисунком, заполнять клетки кроссворда и т.). создавать изображения с использованием графических примитивов и редактировать их. Содержание учебного предмета 2 класс (34 часа) Содержание курса информатики для 2 класса общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями: Виды информации. Человек и компьютер. Человек и информация. В мире звуков. Какая бывает информация. Источники информации. Приемники информации. Компьютер и его части. Кодирование информации. Носители информации. Кодирование информации. Письменные источники информации. Языки людей и языки программирования. Информация и данные. Текстовые данные. Графические данные. Числовая информация. Десятичное кодирование. Двоичное кодирование. Числовые данные. Документ и способы его создания. Документ и его создание. Электронный документ и файл. Поиск документа. Создание текстового документа. Создание графического документа. Основные понятия: информация, виды информации, звуковая, зрительная, вкусовая, обонятельная, тактильная информация; графическая, числовая, звуковая информация; источники и приемники информации, обработка, хранение, передача информации; - каналы связи, радио, телефон; компьютер, инструмент; - кодирование информации, письменное, звуковое, рисуночное кодирование, иероглифы; - письменные источники информации, носители информации; форма представления информации; числовая информация, текстовая информация; графическая информация; - текст, смысл, шрифт, многозначные слова, многозначные числа. 3 класс (34 часа) Содержание курса информатики для 3 класса общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями: Информация, человек и компьютер. Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Что мы знаем о компьютере. Действия с информацией. Получение информации. Представление информации. Кодирование информации. Хранение информации. Обработка информации. Мир объектов. Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия объекта. Отношения между объектами Информационный объект и компьютер. Информационный объект и смысл. Документ как информационный объект. Электронный документ и файл. Текст и текстовый редактор. Изображение и графический редактор. Схема и карта. Число и программный калькулятор. Таблица и электронные таблицы. Компьютерный практикум Цель компьютерного практикума – научить учащихся: представлять на экране компьютера информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунков, чисел; выполнять элементарные преобразования информации – из рядя в список, из списка в ряд, в таблицу, в схему; работать с электронными текстами и изображениями, используя текстовый и графический редакторы; производить несложные вычисления с помощью программного калькулятора; осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу электронной информации; использовать указатели, справочники, словари для поиска нужной информации; создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ; находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать ее на исполнение; управлять экранными объектами с помощью мыши; получить навыки набора текста на клавиатуре. Основные понятия: • информация, действия с информацией и данными; виды информации, представление информации: звук, текст, число, рисунок; • язык, алфавит, код, кодирование; знаки и сигналы как способы кодирования, передачи и хранения информации; • объект, имя объекта, признаки объекта; • ряды, списки, таблицы, диаграммы, множества; • компьютер, программа, меню программы, пиктограммы. 4 класс (34 часа) Содержание курса информатики и информационных технологий для 4 класса общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями: Повторение пройденного. Человек и информация. Действия с информацией. Объект и его свойства. Отношения и поведение объектов. Информационный объект и компьютер Понятие, суждение, умозаключение. Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Совместимые и несовместимые понятия. Понятия "истина" и "ложь" Суждение. Умозаключения. Модель и моделирование. Модель объекта. Модель отношений между объектами Алгоритм. Какие бывают алгоритмы Исполнитель алгоритма. Алгоритм и компьютерная программа. Информационное управление. Цели и основа управления. Управление собой и другими людьми. Управление неживыми объектами. Схема управления. Управление компьютером. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Тематический план 2 класс № 1 2 3. 4. 5. Наименование разделов КолВ том числе: во Практические Тесты Контрольные часов работы работы Виды информации. Человек 8ч 2 1 и компьютер. Кодирование информации. 9ч 1 1 Информация и данные. 8ч 1 1 1 Документ и способы его 8ч 3 1 1 создания Резерв. 1ч 1 Итого 34ч 4 6 4 Тематический план 3 класс № 1 2 Наименование разделов Информация, человек и компьютер. Действия с информацией КолВ том числе: во Практические Тесты Контрольные часов работы работы 6 1 10 2 1 1 3. 4. Мир объектов Информационный объект компьютер Итого 9 9 1 4 1 1 1 1 34ч 7 3 4 и Тематический план 4 класс № 1 2 3. 4. Наименование разделов КолВ том числе: во Практические Тесты Контрольные часов работы работы Повторение пройденного 7 2 1 1 Понятие, суждение, 9 2 1 умозаключение Модель и моделирование 7 1 1 Информационное 11 2 1 2 управление Итого 34ч 6 3 5 Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности в начальной школе В состав учебно-методического комплекта по информатике для начальной школы входят: • учебник «Информатика» (ч. 1, ч. 2), 2 класс; Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. • рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 2 класс; Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. • тетрадь контрольных работ, 2 класс; Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. • учебник «Информатика» (ч. 1, ч. 2), 3 класс; Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. • рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 3 класс; Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. • тетрадь контрольных работ, 3 класс; Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. • учебник «Информатика» (ч. 1, ч. 2), 4 класс; Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. • рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 4 класс; Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. • тетрадь контрольных работ, 4 класс; Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. Интернет-ресурсы: ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеевой и др. «Информатика», 2 класс (http://school-collection.edu.ru/) ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e08d72f0ec961/?interface=pupil&class[]=45&subject[]=19) Авторская мастерская Н.В. Матвеевой (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/) Лекторий «ИКТ в начальной школе» (http://metodist.lbz.ru/lections/8/) Технические средства обучения: интерактивная доска; мультимедийный проектор; компьютер с учебным программным обеспечением; компьютеры для учащихся; демонстрационный экран. Планируемые результаты Выпускник научится: различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.; различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях; раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы; приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике; классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач; узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств; определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера; узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить характеристики компьютеров; узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров. Выпускник получит возможность: осознано подходить к выбору ИКТ–средств для своих учебных и иных целей; узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера. Календарно-тематическое планирование 2 класс №п\п Колво часов Тема урока Домашнее задание Дата план 1 1 Человек и информация §1, РТ №1: с.5 работа со словарем. 2 1 Какая бывает информация §2. РТ №1: с.10 № 9, работа со словарем 3 1 Источники информации §3, РТ №1: с.16 работа со словарем 4 1 Приемники информации §4, РТ №1: с.20 работа со словарем 5-6 2 Компьютер и его части §5, РТ №1: с.24 работа со словарем 7-8 2 Повторение, работа 9 1 Носители информации работа со словарем. Контрольная стр. 41-42 РТ №1: с.27 работа со словарем §6 РТ № 1: с.32 работа со словарем 10-11 2 Кодирование информации 12 1 Письменные источники информации : §7 РТ:№1 стр. 36 №9, стр. 37 работа со словарем. §8 РТ №1 стр. 41, работа со словарем факт 13 1 Языки людей и языки программирования §9 РТ № 1 стр.45 № 8, работа со словарем. 14 1 Повторение. Работа со словарем РТ №1 стр. 50 составить кроссворд используя термины стр уч. 77: 15 1 Контрольная работа 16 1 Анализ контрольной работы используя кодировочные таблицы подготовить сообщение о себе. 17 1 Текстовые данные §10, РТ №2: Стр.5 № 6. 7 стр. 6 работа со словарем 18 1 Графические данные §11, РТ №2 стр. 9 № 6, стр. 10 работа со словарем. 19 1 Числовая информация §12, РТ №2 стр. 15 работа со словарем. 20 21 1 1 Десятичное кодирование §13, Двоичное кодирование РТ №2: стр. 22 работа со словарем. §14, РТ №2:стр. 28 № 10, работа со словарем. 22 1 Числовые данные §15, РТ №2: стр.33 №8,стр. 34 работа со словарем. :§10-15, РТ №2: стр.38 №8. стр.39 работа со словарем 23 1 Повторение, работа со словарем. Тестирование 24 1 Контрольная работа 25 1 Документ и его создание §16, РТ №2: стр. 43 работа со словарем. 26 1 Электронный документ и файл §17, РТ №2: стр. 48 работа со словарем. 27 1 Поиск документа §18, РТ №2: стр. 53 работа со словарем 28 1 Создание текстового документа §19, РТ №2: стр. 57 работа со словарем 29 1 Создание графического документа 30 1 Повторение. Работа со словарем. Тестирование §20, РТ №2: стр. 60 работа со словарем §16-20, РТ №2: стр.64 работа со словарем 31 1 Контрольная работа 32 1 Анализ контрольной работы 33 1 Повторение пройденного за год 34 1 РЕЗЕРВ составить ребусы и кроссворды по терминам. Календарно-тематическое планирование 3 класс №п\п Колво часов Тема урока Домашнее задание Дата план Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. 1 1 2 1 Человек и информация. Источники и приемники информации 3 1 Носители информации П. 3. Т№1. с. 12-14 № 3,4,5,7 4 1 Компьютер П. 4. Т№1. с. 16- 18 № 3,4,5(в) 5 1 Работа со словарем. Подготовка к контрольной работе №1 Тестирование. повторить п. 1-4 П. 1. Т№1. с. 3-5 № 2,4,7 П. 2. Т№1. с. 7-10 № 2,5,6 Т.№1 С. 22 № 5 6 1 Контрольная работа №1 по теме «Информация, человек и компьютер» повторить п. 1-4 7 1 Анализ контрольной работы №1. Получение информации. П. 5. Т№1. с. 24 - 26 № 2,3 8 1 Представление информации П. 6. Т№1. с. 28- 32 № 3,4,5,7 9 1 Кодирование информации П. 7 Т№1. С. 34-36 № 3, 4,5(б, в, г) факт 10 1 Кодирование и шифрование данных П. 8 Т №1. С. 38-42 № 2( в, г, д), 5,6 11 1 Хранение информации П.9 Т№1 с. 44-47 № 2,3(б),4 12-13 2 Обработка информации Урок 12 П. 10 с. 110-113 Т №1 с. 49-52 № 2,4 Урок 13: П. 10 (весь) Т. с. 52-57 № 5,7,9 14 1 Работа со словарем. Подготовка к контрольной работе №2 Тестирование Т.№1 С. 59 – 65 № 3,5,7,8 15 1 Контрольная работа №2 по теме «Действия с повторить п. 5-10 информацией». 16 1 Резерв 17 1 Объект и его имя П. 11.(с. 7- 11) Т№2. с. 3-8 № 2,5,8(б),9 18 1 Объект и его свойства П. 11. С. 11-16 Т.№2 с. 5-9 № 6,7,11 19-20 2 Функции объекта Урок 18: П. 12 ( с. 21- 25 до слов: «слово» «функция» говорит нам…») Т №2 с. 13 – 16 № 1,3 Урок 19: П. 12 Т №2 с. №5 20 1 Отношения между объектами П. 13 Т №2 с. 18 – 24 № 2,3,4,7,9 21 1 Характеристика объекта П. 14 Т №2 с.26- 32 № 1,4,5,6(в, г),8 22 1 Документ и данные об объекте П. 15 Т №2 с. 36-38 № 3,5,7 23 1 Повторение. Работа со словарем. Подготовка к контрольной работе №3» Повт п. 11-15 Т №2 с. 40- 47 № 1,3,5,6 1 Контрольная работа №3 «Мир объектов». Тестирование. 24 повторить п. 11-15 25 1 Компьютер — это система П. 16 Т №2 с. 49-53 № 2, 5,6 26 1 Системные программы и операционная система П. 17 Т №2 с. 55-58 № 2, 4, 6 27 1 Файловая система П. 18 Т №2 с. 60-63 № 2,4,7 28 1 Компьютерные сети П. 19 Т №2 с. 65-68 №2,4,6 29 1 Информационные системы П. 20 Т №2 с. 70-74 № 2,3,8, 9 30-31 2 Подготовительная контрольная работа и работа над ошибками повторить п. 16-20 Т.№2 С. 76-79 № 2,4,5 32 1 Годовая контрольная работа. Тестирование повторить п. 16-20 33 1 Годовое повторение Повторить термины на с. 106-107 34 1 Резерв учебного времени Календарно-тематическое планирование 4 класс №п\п Колво часов Тема урока Домашнее задание Дата план 1 1 Человек в мире информации П.1 РТ №11-4 2 1 Действия с данными П.2 РТ № 1-3, 6, 10 3 1 Объект и его свойства П. 3 РТ № 2-3, 7, 10 4 1 Отношения между объектами П.4 РТ № 1, 5, 6, 8, 9 5 1 Компьютер как система П.5 РТ № 1, 2, 3, 8, 9 6 1 Повторение, компьютерный практикум РТ № 1-10 7 1 Работа со словарем и контрольная работа Повторить п.1-п.5 8 1 Мир понятий П.6 РТ № 2, 3, 4, 9, 10-11 9 1 Деление понятий П.7 РТ № 2, 3, 5, 9 10 1 Обобщение понятий П.8 РТ № 7-10, 12 11 1 Отношения между понятиями П.9 РТ № 2-4, 6-7, 12 12 1 Понятия «истина» и «ложь» П.10 РТ № 1-3, 5, 7-8 13 1 Суждение П.11 РТ № 1, 3, 4, 6, 8-9 14 1 Умозаключение П.12 РТ № 2-3, 5-6 15 1 Повторение, компьютерный практикум РТ № 4, 7 факт 16 1 Работа со словарем и контрольная работа Повторить п.6-п.12 17 1 Модель объекта П.13 РТ № 1,3,4, 8, 12 18 1 Текстовая и графическая модели П.14 РТ № 1-6 19 1 Алгоритм как модель действий П.15 РТ № 1-2, 4-6, 8 20 1 Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов П.16 РТ № 2-4, 6, 8-9 21 1 Исполнитель алгоритма П.17 РТ № 2-4 22 1 Компьютер как исполнитель П.18 РТ № 2, 6 23 1 Повторение, работа со словарем РТ № 1-2, 5-7, 9-10 24 1 Работа со словарем, контрольное тестирование Повторить п.13-п.18 25 1 Кто кем и зачем управляет П.19 РТ № 2, 5, 7 26 1 Управляющий объект и объект управления П.20 РТ № 1,3, 6 27 1 Цель управления П.21 РТ № 3, 4,5, 6 28 1 Управляющее воздействие П.22 РТ № 1-4 29 1 Средство управления П.23 РТ № 1-3 30 1 Результат управления П.24 РТ № 3, 5, 6 31 1 Современные средства коммуникации П.25 РТ № 1, 3, 5 32 1 Работа со словарем, контрольная, тестирование РТ № 1-9 33 1 Итоговая контрольная, тестирование Повторить п.19-п.25 34 1 Резерв Логические игры на повторение и сообразительность