Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для обучающихся 2-4 классов

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Хабаровского края
Управление образования администрации Николаевского муниципального
района Хабаровского края
МБОУ СОШ с.Красное

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Зам.директора по УВР

Директор школы

________________________ ________________________
Семерикова А.С.
Лебедева Г.А.
Протокол №1от
Приказ №61 от
«11» 082023г.
«14» 082023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Информатика»
для обучающихся 2-4 классов

с. Красное 2023

Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для 2-4 классов разработана на основе:
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального общего
образования, основной образовательной программы начального общего образования,
Примерной программы начального образования по информатике и информационным
технологиям.
Изучение курса ориентировано на использование УМК:
Информатика: учебник для 2 класса: ч.1, ч.2 / Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К.
Конопатова, Л.П. Панкратова. – М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2012 г.
Информатика: учебник для 3 класса: ч.1, ч.2 / Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К.
Конопатова, Л.П. Панкратова. – М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2012 г.
Информатик: учебник для 4 класса: ч.1, ч.2
/ Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К.
Конопатова, Л.П. Панкратова. – М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2014 г.
Матвеева Н.В., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Челак Е.Н. Информатика: Рабочая
тетрадь для второго класса: ч.1, ч.2 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г
Матвеева Н.В., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Челак Е.Н. Информатика: Рабочая
тетрадь для третьего класса: ч.1, ч.2 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г
Матвеева Н.В., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Челак Е.Н. Информатика: Рабочая
тетрадь для четвертого класса: ч.1, ч.2 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г
Важнейшая цель начального образования – создание прочного фундамента для
последующего образования, развитие умений самостоятельно управлять своей учебной
деятельностью. Это предполагает не только освоение опорных знаний и умений, но и
развитие способности к сотрудничеству и рефлексии.
Информатика рассматривается в двух аспектах. Первый – с позиции формирования
целостного и системного представления о мире информатики, об общности
информационных процессов в живой природе, обществе, технике. С этой точки зрения на
пропедевтическом этапе обучения школьники должны получить необходимые первичные
представления
об
информационной
деятельности
человека.
Второй
аспект
пропедевтического курса информатики – освоение методов и средств получения, обработки,
передачи, хранения и использования информации, решение задач с помощью компьютера
и других средств информационных и коммуникационных технологий. Этот аспект связан,
прежде всего, с подготовкой учащихся к продолжению образования, к активному
использованию учебных информационных ресурсов: фонотек, видеотек, мультимедийных
обучающих программ, электронных справочников и энциклопедий на других учебных
предметах, при выполнении творческих и иных проектных работ.
Курс имеет комплексный характер. В соответствии с первым аспектом информатики
осуществляется теоретическая и практическая бескомпьютерная подготовка, к которой
относится формирование первичных понятий об информационной деятельности человека,
об организации общественно значимых информационных ресурсов (библиотек, архивов и
пр.), о нравственных и этических нормах работы с информацией. В соответствии со вторым
аспектом информатики осуществляется
практическая пользовательская подготовка –
формирование первичных представлений о компьютере, в том числе подготовка
школьников к учебной деятельности, связанной с использованием информационных и
коммуникационных технологий на других предметах.
Таким образом, важнейшим результатом изучения информатики в школе является
развитие таких качеств личности, которые отвечают требованиям информационного
общества, в частности, приобретение учащимися информационной и коммуникационной
компетентности (ИКТ – компетентности).

Общая характеристика учебного предмета
Обучение информатики в начальной школе нацелено на формирование
первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в
частности с использованием компьютера. Курс информатики вносит значимый вклад в
формирование и развитие информационного компонента УУД, формирование которых
является одним из приоритетов начального общего образования. Более того, информатика
как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы
с информацией, может быть одним из ведущих предметов в формировании УУД.
Содержательные линии обучения информатике в начальной школе соответствуют
содержательным линиям изучения предмета в
основной школе, но реализуются на
пропедевтическом уровне. По окончании обучения учащиеся должны продемонстрировать
сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической
деятельности и повседневной жизни.
Предлагаемый курс информатики опирается на основополагающие принципы общей
дидактики: целостность и непрерывность, научность в сочетании с развивающим
обучением. В частности решения приоритетной задачи начального образования –
формирования УУД – формируются умения строить модели решаемой задачи, решать
нестандартные задачи. Развитие творческого потенциала каждого ребенка происходит при
формировании навыков планирования в ходе решения различных задач.
Во 2 классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения
информационного подхода. В процессе обучения в мышление и речь учеников постепенно
вводятся термины информатики (источник/приемник информации, канал связи, данные).
Школьники изучают устройство компьютера, учатся работать с электронными
документами.
В 3 классе школьники изучают представление и кодирование информации, ее
хранение на информационных носителях. Вводится понятие объекта, его свойств и
действий с ним. Дается представление о компьютере как системе. Дети осваивают
информационные технологии: технологию создания электронного документа, технологию
его редактирования, приема/передачи, поиска информации в сети Интернет. Учащиеся
знакомятся с современными инструментами работы с информацией (мобильный телефон,
электронная книга, фотоаппарат, компьютер и др.), параллельно учатся использовать их в
своей учебной деятельности.
В 4 классе рассматриваются темы «Мир понятий», и «Мир моделей», формируются
представления о работе с различными научными понятиями, также вводится понятие
информационной модели, в том числе компьютерной. Рассматриваются понятия
исполнителя и алгоритма действий, формы записи алгоритмов. Дети осваивают понятия
управления собой, другими людьми, техническими устройствами, ассоциируя себя с
управляющим объектом и осознавая, что есть объект управления, осознавая цель и средства
управления.
В процессе осознанного управления своей учебной деятельностью и компьютером,
школьники осваивают соответствующую терминологию, грамотно выстраивают свою речь.
Они учатся узнавать процессы управления в окружающей действительности, описывать их
в терминах информатики, приводить примеры из своей жизни.
Логическое
и
алгоритмическое
мышление
также
целенаправленного формирования и развития в четвертом классе.

являются

предметом

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Рабочая программа по информатике рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю) для 2,
3, 4 классов. Итого 102 часа.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета
С учетом специфики интеграции учебного предмета в образовательный план
конкретизируются цели выбранного курса «Информатика» в рамках той или иной
образовательной области для достижения личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Личностные результаты
Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и
особых отношений «учитель - ученик»:
• интерес к предметно-исследовательской деятельности;
• ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ
и самоконтроль результата;
• выражение положительного отношения к процессу познания: проявлять внимание,
удивление, желание больше узнать;
• принятие и освоение социальной роли обучающегося,
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам
информатики;
• понимание роли математических действий в жизни человека;
• освоение личностного смысла учения, желания учиться;
• актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.
Метапредметные результаты
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при
решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во
внеурочное время – освоение УУД:
Регулятивные УУД
• самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
• самостоятельно организовывать свое рабочее место,
• принимать и сохранять учебную задачу,
• соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем,
• принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Познавательные УУД:
• поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного
поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
• кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;
• на основе кодирования информации самостоятельно строить модели понятий;
• сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов,
имеющих общие свойства;
• анализировать
объекты
с целью выделения
признаков (существенных,
несущественных);
• моделировать — преобразовывать объекты из чувственной формы в модель, где
выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или
знаково-символическая);
• отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить
нужную информацию в учебнике,

• проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по
представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на
основе сравнения,
• наблюдать и делать самостоятельные простые выводы,
• использовать рисуночные и символические варианты математической записи
Коммуникативные УУД:
• принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие
коммуникативные средства, строить монологические высказывания;
• контролировать свои действия в коллективной работе;
• допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в
общении.
• выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы
(задачи)
• оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и
жизненных речевых ситуаций,
• участвовать в диалоге;
• слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки,
• понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.
Предметные результаты
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при
решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во
внеурочное время:
 - приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
 - умение представлять, анализировать и интерпретировать данные;
 - использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов, схем решения учебных и практических задач;
 - умение вводить текст с помощью клавиатуры.
 выделять свойства объекта, определять, какие из них существенны для решения
поставленной задачи (достижения цели);
 представлять одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде
текста, рисунка, таблицы, диаграммы, числами;
 кодировать и декодировать сообщения по предложенным правилам;
 соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером;
 при работе с программами выделять смысловые зоны экрана (окна);
 определять назначение пиктограмм в программах;
 набирать текст и исправлять ошибки в пределах строки (например, делать подписи
под рисунком, заполнять клетки кроссворда и т.).
 создавать изображения с использованием графических примитивов и редактировать
их.
Содержание учебного предмета
2 класс (34 часа)
Содержание курса информатики для 2 класса общеобразовательных школ в
соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено
следующими укрупненными модулями:
Виды информации. Человек и компьютер.
Человек и информация. В мире звуков. Какая бывает информация. Источники
информации. Приемники информации. Компьютер и его части.
Кодирование информации.

Носители информации. Кодирование информации. Письменные источники информации.
Языки людей и языки программирования.
Информация и данные.
Текстовые данные. Графические данные. Числовая информация. Десятичное кодирование.
Двоичное кодирование. Числовые данные.
Документ и способы его создания.
Документ и его создание. Электронный документ и файл. Поиск документа. Создание
текстового документа. Создание графического документа.
Основные понятия:
информация, виды информации, звуковая, зрительная, вкусовая, обонятельная,
тактильная информация; графическая, числовая, звуковая информация; источники и
приемники информации, обработка, хранение, передача информации;
- каналы связи, радио, телефон; компьютер, инструмент;
- кодирование информации, письменное, звуковое, рисуночное кодирование, иероглифы;
- письменные источники информации, носители информации;
форма представления информации; числовая информация, текстовая информация;
графическая информация;
- текст, смысл, шрифт, многозначные слова, многозначные числа.
3 класс (34 часа)
Содержание курса информатики для 3 класса общеобразовательных школ в
соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено
следующими укрупненными модулями:
Информация, человек и компьютер.
Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Что
мы знаем о компьютере.
Действия с информацией.
Получение
информации. Представление информации. Кодирование информации.
Хранение информации. Обработка информации.
Мир объектов.
Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Существенные
свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия объекта. Отношения
между объектами
Информационный объект и компьютер.
Информационный объект и смысл. Документ как информационный объект. Электронный
документ и файл. Текст и текстовый редактор. Изображение и графический редактор.
Схема и карта. Число и программный калькулятор. Таблица и электронные таблицы.
Компьютерный практикум
Цель компьютерного практикума – научить учащихся:
 представлять на экране компьютера информацию об объекте различными способами: в
виде текста, рисунков, чисел;
 выполнять элементарные преобразования информации – из рядя в список, из списка в
ряд, в таблицу, в схему;
 работать с электронными текстами и изображениями, используя текстовый и
графический редакторы;
 производить несложные вычисления с помощью программного калькулятора;
 осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу
электронной информации;
 использовать указатели, справочники, словари для поиска нужной информации;
 создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ;
 находить нужную программу на Рабочем
столе компьютера и запускать ее на
исполнение;




управлять экранными объектами с помощью мыши;
получить навыки набора текста на клавиатуре.
Основные понятия:
• информация, действия с информацией и данными; виды информации,
представление информации: звук, текст, число, рисунок;
• язык, алфавит, код, кодирование; знаки и сигналы как способы кодирования,
передачи и хранения информации;
• объект, имя объекта, признаки объекта;
• ряды, списки, таблицы, диаграммы, множества;
• компьютер, программа, меню программы, пиктограммы.

4 класс (34 часа)
Содержание курса информатики и информационных технологий для 4 класса
общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса
информатики представлено следующими укрупненными модулями:
Повторение пройденного.
Человек и информация. Действия с информацией. Объект и его свойства. Отношения и
поведение объектов. Информационный объект и компьютер
Понятие, суждение, умозаключение.
Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Совместимые и
несовместимые понятия. Понятия "истина" и "ложь" Суждение. Умозаключения.
Модель и моделирование.
Модель объекта. Модель отношений между объектами Алгоритм. Какие бывают алгоритмы
Исполнитель алгоритма. Алгоритм и компьютерная программа.
Информационное управление.
Цели и основа управления. Управление собой и другими людьми. Управление неживыми
объектами. Схема управления. Управление компьютером.
Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности
Тематический план 2 класс
№
1
2
3.
4.
5.

Наименование разделов

КолВ том числе:
во
Практические
Тесты
Контрольные
часов
работы
работы
Виды информации. Человек
8ч
2
1
и компьютер.
Кодирование информации.
9ч
1
1
Информация и данные.
8ч
1
1
1
Документ и способы его
8ч
3
1
1
создания
Резерв.
1ч
1
Итого
34ч
4
6
4
Тематический план 3 класс

№
1
2

Наименование разделов
Информация, человек и
компьютер.
Действия с информацией

КолВ том числе:
во
Практические
Тесты
Контрольные
часов
работы
работы
6
1
10

2

1

1

3.
4.

Мир объектов
Информационный объект
компьютер
Итого

9
9

1
4

1
1

1
1

34ч

7

3

4

и

Тематический план 4 класс
№
1
2
3.
4.

Наименование разделов

КолВ том числе:
во
Практические
Тесты
Контрольные
часов
работы
работы
Повторение пройденного
7
2
1
1
Понятие,
суждение,
9
2
1
умозаключение
Модель и моделирование
7
1
1
Информационное
11
2
1
2
управление
Итого
34ч
6
3
5
Описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательной деятельности в начальной школе

В состав учебно-методического комплекта по информатике для начальной
школы входят:
• учебник «Информатика» (ч. 1, ч. 2), 2 класс; Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова
и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
• рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 2 класс; Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. –
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
• тетрадь контрольных работ, 2 класс; Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. –
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
• учебник «Информатика» (ч. 1, ч. 2), 3 класс; Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова
и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
• рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 3 класс; Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. –
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
• тетрадь контрольных работ, 3 класс; Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. –
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
• учебник «Информатика» (ч. 1, ч. 2), 4 класс; Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова
и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
• рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 4 класс; Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. –
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
• тетрадь контрольных работ, 4 класс; Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. –
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Интернет-ресурсы:

ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеевой и др. «Информатика», 2 класс
(http://school-collection.edu.ru/)

ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории»
(http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e08d72f0ec961/?interface=pupil&class[]=45&subject[]=19)

Авторская мастерская Н.В. Матвеевой
(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/)

Лекторий «ИКТ в начальной школе» (http://metodist.lbz.ru/lections/8/)
Технические средства обучения:
 интерактивная доска;
 мультимедийный проектор;





компьютер с учебным программным обеспечением;
компьютеры для учащихся;
демонстрационный экран.
Планируемые результаты

Выпускник научится:
 различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация,
информационный процесс, информационная система, информационная модель и
др.;
 различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее
представления на материальных носителях;
 раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в
системах различной природы;
 приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с
хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;
 классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;
 узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной
памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода),
характеристиках этих устройств;
 определять качественные и количественные характеристики компонентов
компьютера;
 узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить
характеристики компьютеров;
 узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.
Выпускник получит возможность:
 осознано подходить к выбору ИКТ–средств для своих учебных и иных целей;
узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера.

Календарно-тематическое планирование
2 класс

№п\п

Колво
часов

Тема урока

Домашнее задание

Дата
план

1

1

Человек и информация

§1, РТ №1: с.5 работа со
словарем.

2

1

Какая бывает информация

§2. РТ №1: с.10 № 9,
работа со словарем

3

1

Источники информации

§3, РТ №1: с.16 работа
со словарем

4

1

Приемники информации

§4, РТ №1: с.20 работа
со словарем

5-6

2

Компьютер и его части

§5, РТ №1: с.24 работа
со словарем

7-8

2

Повторение,
работа

9

1

Носители информации

работа

со

словарем.

Контрольная стр. 41-42 РТ №1: с.27
работа со словарем
§6 РТ № 1:
с.32 работа со словарем

10-11

2

Кодирование информации

12

1

Письменные источники информации

: §7 РТ:№1 стр. 36 №9,
стр. 37 работа со
словарем.
§8 РТ №1 стр. 41, работа
со словарем

факт

13

1

Языки людей и языки программирования

§9 РТ № 1 стр.45 № 8,
работа со словарем.

14

1

Повторение. Работа со словарем

РТ №1 стр. 50 составить
кроссворд используя
термины стр уч. 77:

15

1

Контрольная работа

16

1

Анализ контрольной работы

используя
кодировочные таблицы
подготовить сообщение
о себе.

17

1

Текстовые данные

§10, РТ №2:
Стр.5 № 6. 7 стр. 6
работа со словарем

18

1

Графические данные

§11, РТ №2
стр. 9 № 6, стр. 10
работа со словарем.

19

1

Числовая информация

§12, РТ №2
стр. 15 работа со
словарем.

20

21

1

1

Десятичное кодирование

§13,

Двоичное кодирование

РТ №2: стр. 22 работа
со словарем.
§14,
РТ №2:стр. 28 № 10,

работа со словарем.
22

1

Числовые данные

§15,
РТ №2: стр.33 №8,стр.
34 работа со словарем.
:§10-15, РТ №2: стр.38
№8. стр.39 работа со
словарем

23

1

Повторение, работа со словарем. Тестирование

24

1

Контрольная работа

25

1

Документ и его создание

§16, РТ №2: стр. 43
работа со словарем.

26

1

Электронный документ и файл

§17, РТ №2: стр. 48
работа со словарем.

27

1

Поиск документа

§18, РТ №2: стр. 53
работа со словарем

28

1

Создание текстового документа

§19, РТ №2: стр. 57
работа со словарем

29

1

Создание графического документа

30

1

Повторение. Работа со словарем. Тестирование

§20, РТ №2: стр. 60
работа со словарем
§16-20, РТ №2: стр.64
работа со словарем

31

1

Контрольная работа

32

1

Анализ контрольной работы

33

1

Повторение пройденного за год

34

1

РЕЗЕРВ

составить ребусы и
кроссворды по
терминам.

Календарно-тематическое планирование
3 класс
№п\п Колво
часов

Тема урока

Домашнее задание

Дата
план

Техника безопасности и правила поведения в
компьютерном классе.

1

1

2

1

Человек и информация.
Источники и приемники информации

3

1

Носители информации

П. 3. Т№1. с. 12-14 №
3,4,5,7

4

1

Компьютер

П. 4. Т№1. с. 16- 18 №
3,4,5(в)

5

1

Работа со словарем. Подготовка к контрольной
работе №1 Тестирование.

повторить п. 1-4

П. 1. Т№1. с. 3-5 №
2,4,7
П. 2. Т№1. с. 7-10 №
2,5,6

Т.№1 С. 22 № 5

6

1

Контрольная работа №1 по теме «Информация,
человек и компьютер»

повторить п. 1-4

7

1

Анализ контрольной работы №1. Получение
информации.

П. 5. Т№1. с. 24 - 26 №
2,3

8

1

Представление информации

П. 6. Т№1. с. 28- 32 №
3,4,5,7

9

1

Кодирование информации

П. 7 Т№1. С. 34-36 № 3,
4,5(б, в, г)

факт

10

1

Кодирование и шифрование данных

П. 8 Т №1. С. 38-42 №
2( в, г, д), 5,6

11

1

Хранение информации

П.9 Т№1 с. 44-47 №
2,3(б),4

12-13

2

Обработка информации

Урок 12 П. 10 с. 110-113
Т №1 с. 49-52 № 2,4
Урок 13: П. 10 (весь) Т.
с. 52-57 № 5,7,9

14

1

Работа со словарем. Подготовка к контрольной
работе №2 Тестирование

Т.№1 С. 59 – 65 №
3,5,7,8

15

1

Контрольная работа №2 по теме «Действия с
повторить п. 5-10
информацией».

16

1

Резерв

17

1

Объект и его имя

П. 11.(с. 7- 11) Т№2. с.
3-8 № 2,5,8(б),9

18

1

Объект и его свойства

П. 11. С. 11-16 Т.№2 с.
5-9 № 6,7,11

19-20

2

Функции объекта

Урок 18: П. 12
( с. 21- 25 до слов:
«слово» «функция»
говорит нам…»)
Т №2 с. 13 – 16 № 1,3
Урок 19: П. 12 Т №2 с.
№5

20

1

Отношения между объектами

П. 13 Т №2 с. 18 – 24 №
2,3,4,7,9

21

1

Характеристика объекта

П. 14 Т №2 с.26- 32 №
1,4,5,6(в, г),8

22

1

Документ и данные об объекте

П. 15 Т №2 с. 36-38 №
3,5,7

23

1

Повторение. Работа со словарем. Подготовка к
контрольной работе №3»

Повт п. 11-15 Т №2 с.
40- 47 № 1,3,5,6

1

Контрольная работа №3 «Мир объектов».
Тестирование.

24

повторить п. 11-15

25

1

Компьютер — это система

П. 16 Т №2 с. 49-53 №
2, 5,6

26

1

Системные программы и операционная система

П. 17 Т №2 с. 55-58 №
2, 4, 6

27

1

Файловая система

П. 18 Т №2 с. 60-63 №
2,4,7

28

1

Компьютерные сети

П. 19 Т №2 с. 65-68
№2,4,6

29

1

Информационные системы

П. 20 Т №2 с. 70-74 №
2,3,8, 9

30-31

2

Подготовительная контрольная работа и работа над
ошибками

повторить п. 16-20
Т.№2 С. 76-79 № 2,4,5

32

1

Годовая контрольная работа. Тестирование

повторить п. 16-20

33

1

Годовое повторение

Повторить термины на
с. 106-107

34

1

Резерв учебного времени

Календарно-тематическое планирование
4 класс
№п\п

Колво
часов

Тема урока

Домашнее задание

Дата
план

1

1

Человек в мире информации

П.1 РТ №11-4

2

1

Действия с данными

П.2 РТ № 1-3, 6, 10

3

1

Объект и его свойства

П. 3 РТ № 2-3, 7, 10

4

1

Отношения между объектами

П.4 РТ № 1, 5, 6, 8, 9

5

1

Компьютер как система

П.5 РТ № 1, 2, 3, 8, 9

6

1

Повторение, компьютерный практикум

РТ № 1-10

7

1

Работа со словарем и контрольная работа

Повторить п.1-п.5

8

1

Мир понятий

П.6 РТ № 2, 3, 4, 9, 10-11

9

1

Деление понятий

П.7 РТ № 2, 3, 5, 9

10

1

Обобщение понятий

П.8 РТ № 7-10, 12

11

1

Отношения между понятиями

П.9 РТ № 2-4, 6-7, 12

12

1

Понятия «истина» и «ложь»

П.10 РТ № 1-3, 5, 7-8

13

1

Суждение

П.11 РТ № 1, 3, 4, 6, 8-9

14

1

Умозаключение

П.12 РТ № 2-3, 5-6

15

1

Повторение, компьютерный практикум

РТ № 4, 7

факт

16

1

Работа со словарем и контрольная работа

Повторить п.6-п.12

17

1

Модель объекта

П.13 РТ № 1,3,4, 8, 12

18

1

Текстовая и графическая модели

П.14 РТ № 1-6

19

1

Алгоритм как модель действий

П.15 РТ № 1-2, 4-6, 8

20

1

Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов

П.16 РТ № 2-4, 6, 8-9

21

1

Исполнитель алгоритма

П.17 РТ № 2-4

22

1

Компьютер как исполнитель

П.18 РТ № 2, 6

23

1

Повторение, работа со словарем

РТ № 1-2, 5-7, 9-10

24

1

Работа со словарем, контрольное тестирование

Повторить п.13-п.18

25

1

Кто кем и зачем управляет

П.19 РТ № 2, 5, 7

26

1

Управляющий объект и объект управления

П.20 РТ № 1,3, 6

27

1

Цель управления

П.21 РТ № 3, 4,5, 6

28

1

Управляющее воздействие

П.22 РТ № 1-4

29

1

Средство управления

П.23 РТ № 1-3

30

1

Результат управления

П.24 РТ № 3, 5, 6

31

1

Современные средства коммуникации

П.25 РТ № 1, 3, 5

32

1

Работа со словарем, контрольная, тестирование

РТ № 1-9

33

1

Итоговая контрольная, тестирование

Повторить п.19-п.25

34

1

Резерв

Логические игры на
повторение и
сообразительность


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».