Пояснительнаязаписка Программакурсавнеурочнойдеятельности«Lego»соответствует федеральному компоненту государственного стандартаначального общего образования. Жизнь современных детей протекает вбыстроменяющемсямире,которыйпредъявляетсерьезныетребованиякним.Какдобитьсято го,чтобызнания,полученныевшколе,помогалидетямв жизни.Однимизвариантовпомощиявляютсязанятия, гдедетикомплексно используютсвоизнания. Материалпокурсу«Lego»строитсятак,чтотребуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств иисториидоматематикииестественныхнаук.РазнообразиеконструкторовЛего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разнымнаправлениям (конструирование, программирование, моделированиефизическихпроцессовиявлений).Детисудовольствиемпосещаютзаняти я,участвуюти побеждают вразличных конкурсах. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным иинтеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет длясовершенствованияостротызрения,точностицветовосприятия,тактильныхкачеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы иразмеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похожпредмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерятьширину,длину,высотупредметов;начинаютрешатьконструктивныезадачи«нагл аз»;развиваютобразноемышление;учатсяпредставлятьпредметывразличныхпространствен ныхположениях,мысленноменятьихвзаимноерасположение.Впроцессезанятийидет работа над развитиеминтеллектавоображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитиедиалогическойимонологическойречи,расширениесловарногозапаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственногомышления. Ученики учатся работать с предложенными инструкциями,формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям ипозамыслу.Конструированиепообразцу— когдаестьготоваямодельтого,чтонужнопостроить(например,изображениеилисхема ). Приконструированиипоусловиям— образцанет,задаютсятолькоусловия,которымпостройка должнасоответствовать(например, домикдлясобачкидолжен быть маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование позамыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешнихограничений,создастобразбудущегосооруженияивоплотитеговматериале,кот орый имеетсявего распоряжении.Этоттипконструированиялучшеостальныхразвиваеттворческиеспособ ности. Общаяхарактеристикакурса Восновекурсалежитцелостныйобразокружающегомира,которыйпреломляетсяче резрезультатдеятельностиучащихся.Конструированиекакучебныйпредметявляетсякомпле кснымиинтегративнымпосвоейсути,онпредполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметаминачальнойшколы. ЗанятияпоЛЕГО-конструированиюглавным образомнаправлены наразвитиеизобразительных,словесных,конструкторскихспособностей.Всеэтинаправл ения тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитиедругого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Каждый ребенок,участвующийвработеповыполнению предложенногозадания,высказываетсвое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнениязадания,оназначениивыполненногопроекта. Тематический подход объединяет в одно целое задания из разных областей.Работаянадтематическоймоделью,ученикинетолькопользуютсязнаниями,получе нными на уроках математики, окружающего мира, изобразительногоискусства,ноиуглубляютих: Математика – понятие пространства, изображение объемных фигур,выполнениерасчетовипостроениемоделей,построениеформсучетомосновгеоме трии,работасгеометрическимифигурами; Окружающиймир-изучениепостроек,природныхсообществ;рассмотрениеи анализ природных форм и конструкций; изучение природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека каксоздателяматериальнокультурнойсредыобитания. Литературное чтение, русский язык – развитие устной речи в процессеанализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности(описаниеконструкцииизделия,материалов;повествованиеоходедействийи построении плана деятельности; построение логически связныхвысказыванийврассуждениях,обоснованиях,формулированиивыводов). Технология(труд)использованиехудожественныхсредств,моделированиесучетомхудожественныхитех нологическихправил. Целькурса:являетсясаморазвитиеиразвитиеличностикаждогоребенкавпроцессе освоения мира через его собственную творческую предметнуюдеятельность. Задачикурса: 1. Ознакомлениесосновнымипринципамимеханики; 2. Формированиемотивации успеха и достижений, творческойсамореализациинаосновеорганизациипредметнопреобразующейдеятельности; 3. Формированиевнутреннегопланадеятельностина основе поэтапнойотработкипредметно-преобразовательныхдействий; 4. Формированиеумения искать ипреобразовыватьнеобходимую информацию наосноверазличныхинформационныхтехнологий(графических−текст,рисунок,схема; информационно-коммуникативных); 5. Развитие регулятивной структуры деятельности, включающейцелеполагание,планирование(умениесоставлятьпландействийиприменятьег о для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищениебудущего результата при различных условиях выполнения действия),контроль,коррекциюиоценку; 6. Развитиеуменияизлагатьмысливчеткойлогическойпоследовательности,отстаива тьсвоюточкузрения,анализироватьситуациюисамостоятельнонаходитьответынавопрос ыпутемлогическихрассуждений. 7. Развитиекоммуникативнойкомпетентностимладшихшкольников на основеорганизациисовместнойпродуктивнойдеятельности(уменияработатьнадпроектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитиенавыковмежличностногообщенияиколлективноготворчества) 8. Развитиеиндивидуальныхспособностейребенка; 9. Развитиеречидетей; 10. ПовышениеинтересакучебнымпредметампосредствомконструктораЛЕГО. Методическая основа курса – деятельный подход, т.е. организациямаксимальнопродуктивнойтворческойдеятельностидетей,начинаяспервогок ласса. Деятельностьучащихсяпервоначально имеет,главным образом,индивидуальныйхарактер.Нопостепенноувеличиваетсядоляколлективныхработ, особеннотворческих,обобщающегохарактера–проектов. Дляуспешногопродвиженияребенкавегоразвитииважнакакоценкакачества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая еготворческиепоиски. Оцениваютсяосвоенныепредметныезнанияиумения,атакжеуниверсальные учебныедействия. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курсаЛичностными результатами изучения курса «Lego» в 1классеявляетсяформированиеследующихумений: 1. оцениватьжизненныеситуации(поступки,явления,события)сточкизрения собственных ощущений (явления, события), в предложенныхситуацияхотмечатьконкретныепоступки,которыеможнооценить,какхорош иеилиплохие; 2. называтьиобъяснятьсвоичувстваиощущения,объяснятьсвоеотношениекпоступ камспозицииобщечеловеческихнравственныхценностей; 3. самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы. Метапредметнымирезультатамиизучениякурса«Lego»является формирование следующих универсальных учебных действий(УУД): ПознавательныеУУД: 1. определять,различатьиназыватьдеталиконструктора, 2. конструироватьпоусловиям,заданнымвзрослым,пообразцу,почертежу,позад аннойсхемеисамостоятельностроитьсхему. 3. ориентироватьсявсвоейсистемезнаний:отличатьновоеотужеизвестного. 4. перерабатывать полученнуюинформацию:делатьвыводыврезультатесовместнойработывсегокласса,сравни ватьигруппироватьпредметыиихобразы; РегулятивныеУУД: 1. уметьработатьпопредложенныминструкциям. 2. умение излагать мысли в четкой логической последовательности,отстаиватьсвоюточкузрения,анализироватьситуациюисамостоятельн онаходитьответынавопросыпутемлогическихрассуждений. 3. определятьиформулироватьцельдеятельностиназанятииспомощьюучителя; КоммуникативныеУУД: 1. уметьработатьвпареивколлективе;уметьрассказыватьопостройке. 2. уметьработатьнадпроектомвкоманде,эффективнораспределятьобязанности. Предметнымирезультатамиизучениякурса«Lego»являетсяформированиеследующи хзнанийиумений: Знать: простейшиеосновылегоконструированияимеханики; - видыконструкцийоднодетальныеимногодетальные,неподвижноесоединениедетале й; - технологическуюпоследовательностьизготовлениянесложныхконструкций Уметь: - спомощьюучителяанализировать,планироватьпредстоящуюпрактическуюработу,ос уществлятьконтролькачестварезультатовсобственнойпрактическойдеятельности;самос тоятельноопределятьколичестводеталейвконструкциимоделей. - реализовыватьтворческийзамысел.Формыподведенияитоговреализациипрограммыв неурочнойдеятельности: Организациявыставкилучшихработ; Представленийсобственныхмоделей; - Защитапроектныхработ.Т ехническоеобеспечение. 1. Лего-Mechanical Список используемой литературы 1. Сборник.ПрограммыначальногообразованияУМК«ШколаРоссии». 2. Рабочие программы по предметам начальной школы УМК «ШколаРоссии»1классы. 3. Т.В.Безбородова«Первыешагивгеометрии»,-М.:«Просвещение»,2009. 4. С.И.Волкова«Конструирование»,-М:«Просвещение»,2010. Календарно-тематическоепланированиеработыЛЕГО-кружка1класс. Номер 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11-12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33-34. Тема ЗнакомствосЛЕГО-конструктором. ЗнакомствосЛЕГО–деталями. Яхочупостроить. Квартирамоейсемьи. Осеннийкарнавал. Осеньвнашемгороде. Мойдом. Нашидомашниеживотные. Моидрузья. Любимыеигрушки. Всевместе(коллективнаяработа). Счастливыйденьвмоейсемье. Чудесавокругнас. Яхочупостроить… Новыйгод. ЧтотакоеЛЕГО(тематическийурок–повторение). Яхочупостроить… Зимнийузор.Мозаика. Яконструктор–инженер. Автомобили. Военнаятехника. Весеннийбукет.Мозаика. Подарокмаме. Насекомые. Динозавры. Космос. Космическиекорабли. Жителидругихпланет. Коллективнаяработапотеме«Космос». Военнаятехника. Парадпобеды. Фантазируй! Приложение Календарно–тематическоепланированиеработыЛЕГО–кружка2класс. Номер 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31-32. 33-34. Тема ЗнакомствосЛЕГО-конструктором. ЗнакомствосЛЕГО–деталями. ДиктантЛЕГО. МирЛЕГО–фантазий. Фантазируем! ЛЕГО–сочинители.Загадки. Путешествиевовремени:деревянныедома. Путешествиевовремени:замки. Путешествиевовремени:домасегодня. Путешествиевовремени:домабудущего. Строимгород(коллективнаяработа). 7чудессвета. Зоопарк. Фантастическиеживотные. Новыйгод. ДиктантЛЕГО.Работасосхемами. ЛЕГО–мозаика. Храмы. ЗнакомствосмелкимидеталямиЛЕГОГ. Видыкрепежей.Простыемодели. Комическиемодели.Игра. Весна!Моделицветов. Подарокмаме. РассказыНосова. Сюжетно-ролевая игра. РассказыНосова. Сюжетно-ролевая игра. Комическиемодели. Транспорт. Улицыгорода. Авиатехника. Военнаятехника. Парадпобед. Фантазируем! Приложение Календарно-тематическоепланированиеработыЛЕГО-кружка3класс. Номер 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31-32. 33-34. Тема ЗнакомствосЛЕГО-конструктором. ЗнакомствосЛЕГО–деталями. Работапотехнологическойкарте(простыемеханизмы). Применениепростыхмеханизмов. Равновесие. Ременнаяпередача. Созданиесобственноймоделисременнойпередачей. Старинныеавтомобили.Групповаяработа. Цепнаяпередача. Военнаятехника. Взаимодействиемеханизмов. Групповаяработа:паркразвлечений. Подъемныемеханизмы. Групповаяработа:техниканаслужбеулюдей. Снегокаты. Нафабрике. Погрузчики. Конвейеры. Краны. Штамповщик. Групповаяработа:модельфабричногоцеха. Бытоваятехника:миксер. Бытоваятехника:машинадляотжимабелья. Бытоваятехника:стиральнаямашина. Групповаяработа:уютныйдом. Космос. Космическаятехника. Групповаяработа:изучаемкосмос. Моделькосмическогокораблявбудущем. ЛЕГО–викторина:Что?Где?Когда? СозданиеЛЕГО–газеты:«Итогигода». Фантазируй! Приложение