Анализ ВПР_2023 г

Анализ объективности проведения всероссийских проверочных работ в
МБОУ СОШ с Галкино Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
По результатам проведения всероссийских проверочных работ в 2023
учебном году проведен анализ результатов по всем предметам проводимых в
школе.
Все статистические данные представлены по классам с 4 - 8 класс.
Общая информацию об участниках ВПР – 2023_
в МБОУ СОШ с Красное.
Таблица 1 – Участники ВПР – 2023

Предмет

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

Всего
участник
ов

чел./% от общего числа учащихся
Русский
12/92,3%
язык
Математика 13/100%
Биология
География
Иностранны
й
язык
(английский
)
История
Обществозн
ание
Окружающи
12/92,3%
й мир
Физика
Итого

7/100%

5/100%

8/66,7%

6/100%

5/71,4%
7/100%

5/100%

11/91,7%

5/83,3%
4/66,7%

4/80%

8/66,7%

38
39
11
12
9

9/75%
7/100%
5/100%

5/83,3%

7
10
12

11/91,7%

11
149

В таблице представлены общее число участников по всем предметам с 4-8
класс. Всего повторяющихся участников ВПР по школе 184 обучающихся.
Сравнение отметок, полученных участниками ВПР – 2023_ в МБОУ
СОШ с Красное, с отметками в муниципалитете, регионе, стране
представлены по результатам ВПР обучающихся 4-8 классов.
Проанализируем общую гистограмму отметок, представленную на рис. 1.
Как показано на диаграмме, обучающиеся 4 класса по русскому языку
получили за работу преимущественно отметку «3», что превосходит
результаты остальных участников работы на разных уровнях. Имеются
обучающие, получившие неудовлетворительный результат

2

Рис. 1. Общая гистограмма отметок по русскому языку обучающихся 4
класса.
50
45
40
35
30
25
20
15
10
5
0

Хабаровский край

Николаевский
муниципальный
район
МБОУ СОШ с.
Красное

2

3

4

5

Проанализируем общую гистограмму отметок, представленную на
рис. 2. Как показано на диаграмме, обучающиеся 4 класса по математике
получили за работу преимущественно отметку «4», что превосходит
результаты остальных участников работы на разных уровнях. Кроме того,
учащихся с неудовлетворительной отметкой в образовательной организации
нет
Рис. 2. Гистограммы отметок по математике обучающихся 4 класса
60

Хабаровский край

50
40

Николаевский
муниципальный
район

30
20

МБОУ СОШ с.
Красное

10
0
2

3

4

5

Проанализируем общую гистограмму отметок, представленную на рис. 3.
Как показано на диаграмме, обучающиеся 4 класса по окружающему
миру получили за работу преимущественно отметку «4», что ниже
районного, но выше краевого показателя. Кроме того, учащихся с
неудовлетворительной отметкой в образовательной организации нет.

3

60
50
Хабаровский край

40

30

Николаевский
муниципальный район

20

МБОУ СОШ с. Красное

10

0
2

Рис. 3.
класса

3

4

5

Гистограммы отметок по окружающему миру обучающихся 4

Проанализируем общую гистограмму отметок, представленную на рис. 4.
Как показано на диаграмме, обучающиеся 5 класса по математике
получили за работу преимущественно отметку «3», что превосходит
результаты остальных участников работы на разных уровнях. Кроме того,
учащихся с неудовлетворительной отметкой в образовательной организации
нет.
100
90
80
Хабаровский край

70
60

Николаевский
муниципальный район

50
40

МБОУ СОШ с. Красное

30
20
10
0
2

3

4

5

Рис. 4. Гистограммы отметок по математике обучающихся 5 класса
Проанализируем общую гистограмму отметок, представленную на рис. 5.
Как показано на диаграмме, обучающиеся 5 класса по русскому языку
получили за работу преимущественно отметку «3», что превосходит
результаты остальных участников работы на разных уровнях. Кроме того,

4

учащихся с неудовлетворительной отметкой в образовательной организации
нет.
90

80
70
Хабаровский край

60
50
40

Николаевский
муниципальный район

30

МБОУ СОШ с. Красное

20
10

0
2

3

4

5

Рис. 5. Гистограммы отметок по русскому языку обучающихся 5 класса
Проанализируем общую гистограмму отметок, представленную на рис. 6.
Как показано на диаграмме, обучающиеся 5 класса по биологии
получили за работу преимущественно отметку «3», что превосходит
результаты остальных участников работы на разных уровнях. Кроме того,
учащихся с неудовлетворительной отметкой в образовательной организации
нет.
60

50
Хабаровский край

40
30

Николаевский
муниципальный район

20

МБОУ СОШ с. Красное

10
0
2

3

4

5

Рис. 6. Гистограммы отметок по биологии обучающихся 5 класса
Проанализируем общую гистограмму отметок, представленную на рис. 7.
Как показано на диаграмме, обучающиеся 5 класса по истории
получили за работу преимущественно отметку «4», что превосходит
результаты остальных участников работы на разных уровнях. Кроме того,

5

учащихся с неудовлетворительной отметкой в образовательной организации
есть.
60
50
Хабаровский край

40
30

Николаевский
муниципальный район

20

МБОУ СОШ с. Красное

10

0
2

3

4

5

Рис. 7. Гистограммы отметок по истории обучающихся 5 класса
Проанализируем общую гистограмму отметок, представленную на рис. 8.
Как показано на диаграмме, обучающиеся 6 класса по русскому языку
получили за работу преимущественно отметку «3», что превосходит
результаты остальных участников работы на разных уровнях. Кроме того,
есть обучающиеся с неудовлетворительной отметкой в образовательной
организации.

Хабаровский край

70
60

Николаевский
муниципальный район

50
40

МБОУ СОШ с. Красное

30
20
10
0

2

3

4

5

Рис. 8 Гистограммы отметок по русский язык обучающихся 6 класса

Проанализируем общую гистограмму отметок, представленную на рис. 9.
Как показано на диаграмме, обучающиеся 6 класса по математике
получили за работу преимущественно отметку «3», что превосходит

6

результаты остальных участников работы на разных уровнях. Кроме того,
учащихся с неудовлетворительной отметкой в образовательной организации
нет.
80

70
60

Хабаровский край

50
Николаевский
муниципальный район

40

30

МБОУ СОШ с. Красное

20
10
0
2

3

4

5

Рис. 9 Гистограммы отметок по математике обучающихся 6 класса
Проанализируем общую гистограмму отметок, представленную на рис. 10.
Как показано на диаграмме, обучающиеся 6 класса по географии
получили за работу отметки «3» и «4» в равных долях. Кроме того, учащихся
с неудовлетворительной отметкой в образовательной организации нет.
60
50
Хабаровский край

40
30

Николаевский
муниципальный район

20

МБОУ СОШ с. Красное

10
0
2

3

4

5

Рис. 10 Гистограммы отметок по географии обучающихся 6 класса

Проанализируем общую гистограмму отметок, представленную на рис. 11.
Как показано на диаграмме, обучающиеся 6 класса по обществознанию
получили за работу получили отметки «3» и «4» в равных долях. Кроме того,

7

учащихся с неудовлетворительной отметкой в образовательной организации
нет.
60
50
Хабаровский край

40
30

Николаевский
муниципальный район

20

МБОУ СОШ с. Красное

10

0
2

3

4

5

Рис. 11 Гистограммы отметок по обществознанию обучающихся 6
класса
Проанализируем общую гистограмму отметок, представленную на рис. 12.
Как показано на диаграмме, обучающиеся 7 класса по русский язык
получили за работу преимущественно отметку «3», что превосходит
результаты остальных участников работы на разных уровнях. Кроме того,
учащихся с неудовлетворительной отметкой в образовательной организации
нет.
70
60
50

Хабаровский край

40

Николаевский
муниципальный район

30

МБОУ СОШ с. Красное

20
10
0
2

3

4

5

Рис. 12. Гистограммы отметок по русскому языку обучающихся 7 класса
Проанализируем общую гистограмму отметок, представленную на рис. 13.
Как показано на диаграмме, обучающиеся 7 класса по математике
получили за работу преимущественно отметку «3», что превосходит

8

результаты остальных участников работы на разных уровнях. Кроме того,
учащихся с неудовлетворительной отметкой в образовательной организации
нет.
90
80

70
Хабаровский край

60
50
40

Николаевский
муниципальный район

30

МБОУ СОШ с. Красное

20
10
0
2

3

4

5

Рис. 13. Гистограммы отметок по математике обучающихся 7 класса
Проанализируем общую гистограмму отметок, представленную на рис. 14.
Как показано на диаграмме, обучающиеся 7 класса по английскому
языку получили за работу преимущественно отметку «3», что превосходит
результаты остальных участников работы на разных уровнях. Кроме того,
учащихся с неудовлетворительной отметкой в образовательной организации
нет.
60

50
Хабаровский край

40
30

Николаевский
муниципальный район

20

МБОУ СОШ с. Красное

10
0
2

3

4

5

Рис. 14. Гистограммы отметок по английскому языку обучающихся 7 класса

Проанализируем общую гистограмму отметок, представленную на рис. 15.

9

Как показано на диаграмме, обучающиеся 7 класса по физике получили
за работу преимущественно отметку «4», что превосходит результаты
остальных участников работы на разных уровнях. Кроме того, есть
обучающиеся с неудовлетворительной отметкой.
60
50
Хабаровский край

40
30

Николаевский
муниципальный район

20

МБОУ СОШ с. Красное

10
0
2

3

4

5

Рис. 15. Гистограммы отметок по физике обучающихся 7 класса
Проанализируем общую гистограмму отметок, представленную на рис. 16.
Как показано на диаграмме, обучающиеся 7 класса по географии
получили за работу преимущественно отметку «3», что превосходит
результаты остальных участников работы краевом уровне. Кроме того,
учащихся с неудовлетворительной отметкой в образовательной организации
нет.
70

60
50

Хабаровский край

40

Николаевский
муниципальный район

30

МБОУ СОШ с. Красное

20
10
0
2

3

4

5

Рис. 16. Гистограммы отметок по географии обучающихся 7 класса

Проанализируем общую гистограмму отметок, представленную на рис. 17.

10

Как показано на диаграмме, обучающиеся 8 класса по русскому языку
получили за работу преимущественно отметку «3», что превосходит
результаты остальных участников работы на разных уровнях. Кроме того,
учащихся с неудовлетворительной отметкой в образовательной организации
нет.
70
60

50

Хабаровский край

40

Николаевский
муниципальный район

30

МБОУ СОШ с. Красное

20

10
0
2

3

4

5

Рис. 17. Гистограммы отметок по русскому языку обучающихся 8 класса
Проанализируем общую гистограмму отметок, представленную на рис. 18.
Как показано на диаграмме, обучающиеся 8 класса по математике
получили за работу преимущественно отметку «3», что превосходит
результаты остальных участников работы на разных уровнях. Кроме того,
учащихся с неудовлетворительной отметкой в образовательной организации
нет.
80
70
60

Хабаровский край

50
Николаевский
муниципальный район

40
30

МБОУ СОШ с.Красное

20
10
0
2

3

4

5

Рис. 18. Гистограммы отметок по математике обучающихся 8 класса

11

Проанализируем общую гистограмму отметок, представленную на рис. 19.
Как показано на диаграмме, обучающиеся 8 класса по биологии
получили за работу получили отметки «3» и «4» в равных долях. Кроме того,
учащихся с неудовлетворительной отметкой в образовательной организации
нет.
60
50
Хабаровский край

40
30

Николаевский
муниципальный район

20

МБОУ СОШ с. Красное

10
0
2

3

4

5

Рис. 19. Гистограммы отметок по биологии обучающихся 8 класса
Проанализируем общую гистограмму отметок, представленную на рис. 20.
Как показано на диаграмме, обучающиеся 8 класса по обществознанию
получили за работу преимущественно отметку «3», что превосходит
результаты остальных участников работы на разных уровнях. Кроме того,
учащихся с неудовлетворительной отметкой в образовательной организации
нет.
80
70
60

Хабаровский край

50

Николаевский
муниципальный район

40

30

СБОУ СОШ с. Красное

20
10
0
2

3

4

5

Рис. 19. Гистограммы отметок по обществознанию обучающихся 8 класса

12

Сравнительный анализ результатов ВПР-2023_ в МБОУ СОШ с Красное
с отметками по журналу представлены в таблице с 4- 8 класс по всем
проводимым предметам.
Для наглядности предлагается составление единой таблицы по
результатам ВПР одного учебного года по каждому классу параллели по
каждому предмету (таблица 2). Для этого используются данные отчета
«Сравнение отметок с отметками по журналу», представленного в личном
кабине МБОУ СОШ с Галкино на ФИСОКО.
Таблица 2 - Сравнительный анализ результатов участников ВПР

Класс

4
5
6
7
8
4
5
6
7
8
4
5
8
6
7
7
5
6
8

Доля учащихся,
понизивших результат
(Отметка < Отметка по
журналу)

1/8,3%
0/0%
1/16,7%
0/0%
0/0%
Математика
0/0%
0/0%
0/0%
1/9,1%
0/0%

Доля учащихся,
подтвердивших
результат
(Отметка = Отметке
по журналу)
Русский язык
11/91,7%
7/100%
5/83,3%
8/100%
6/100%

13/100%
5/100%
5/100%
10/90,9%
5/100%
Окружающий мир
0/0%
12/92,3%
Биология
0/0%
7/100%
0/0%
4/100%
География
0/0%
4/100%
8/100%
0/0%
Иностранный язык (английский язык)
0/0%
9/100%
История
0/0%
7/100%
Обществознание
0/0%
6/100%
0/0%
5/100%

Доля учащихся,
повысивших
результат
(Отметка >
Отметка по
журналу)
0/0%
0/0%
0/0%
0/0%
0/0%
0/0%
0/0%
0/0%
0/0%
0/0%
1/7,8%
0/0%
0/0%
0/0%
0/0%
0/0%
0/0%
0/0%
0/0%

13

Класс

7

Доля учащихся,
подтвердивших
результат
(Отметка = Отметке
по журналу)

Доля учащихся,
понизивших результат
(Отметка < Отметка по
журналу)

Физика
10/90,9%

1/9%

Доля учащихся,
повысивших
результат
(Отметка >
Отметка по
журналу)
0/0%

Общий вывод. Изучив таблицу можно сделать следующие выводы,
что необъективно выставлялись отметки в 4 классе по следующим предметам
(русский язык и окружающий мир), в 6 классе – по русскому языку, 7 классе
по математике и физике. Наблюдаются признаки необъективности
(завышение и занижение отметок по сравнению с годовыми отметками).
Проанализируем таблицу отметок можно сделать вывод, что почти все
обучающиеся подтвердили свои годовые отметки с отметками по ВПР. Эти
данные могут свидетельствовать о хорошем уровне подготовки обучающихся
5 класса, 8 класса по всем предметам.
Рассмотрев распределение первичных баллов ВПР-2023_ в МБОУ СОШ
с Красное
Гистограмма распределения первичных баллов представлена в
отчете «Распределение первичных баллов», который размещен в личном
кабинете ОО на портале ФИС ОКО.
При анализе гистограммы «Распределение первичных баллов
участников ВПР» необходимо обратить внимание на вид распределения
первичных баллов.
4 класс
На рис. 1 представлена гистограмма, на которой отражено
распределение первичных баллов по математике в 4 классе по математике

МБОУ СОШ с. Красное
20
15.4

15.4

15.4

15.4

15
10

7.7

7.7

7.7 7.7

7.7

МБОУ СОШ с. Красное

5

0

0 0 0 0 0 0

0

0 0 0 0 0

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

14

На рис 2.Представлены первичные баллы по русскому языку.

МБОУ СОШ с. Красное
30
25

25
20

16.7
16.7
15

МБОУ СОШ с. Красное

10

8.3

8.3

8.38.3

8.3

5
0

0 0 0 0 0 0 0 0
0

2

4

6

0 0 0 0 0
8

0

0 0 0 0

0

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38

На рис. 3 представлена гистограмма, на которой
распределение первичных баллов по окружающему миру

отражено

МБОУ СОШ с. Красное
20
15.4 15.4
15.4

15.4

15
10

7.7

7.7

7.7

7.7 7.7

МБОУ СОШ с. Красное

5
000000000000

00

0

0

0

000

0

000

0
0

2

4

6

8

10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32

При анализе данных, представленных на рис. 1-3, необходимо обратить
внимание на следующее:
1. Диаграмма распределения не имеет нормальный вид, наблюдается
явный «сдвиг» первичных баллов вправо (в сторону отметок «4» и «5») что
может говорить о завышении отметок или о том, что учащимся помогали,
значит, имеются признаки необъективности результатов;
2. На 14 баллах имеется «пик» – скачек доли учащихся, набравших
данный балл, в сравнении с долей учащихся, набравший на 1 балл меньше,
кроме того, доля учащихся, набравших 14 баллов превышает аналогичный
показатель по муниципалитету и краю, что также может являться признаком

15

необъективности результатов; следует отметить, что в соответствии с
рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки, 14 баллов –
нижняя граница отметки «3»;
5 класс
На рис. 1 представлена гистограмма, на которой отражено
распределение первичных баллов в 5 классе по математике

МБОУ СОШ с. Красное
60
60
50
40
40
30

МБОУ СОШ с. Красное

20
10
0

0

0

0

0

0

1

2

3

4

0

0

6

7

0

0

0

0

0

0

0

0
5

8

9

10 11 12 13 14 15

На рис. 2 представлена гистограмма, на которой
распределение первичных баллов в 5 классе по русскому языку

МБОУ СОШ с. Красное
45

42.9
42.9

40
35
30
25
20
14.3

15
10
5

000000000000000000

000000000 0000000000000000

0

0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44

отражено

МБОУ СОШ с. Красное

16

На рис. 3 представлена гистограмма, на которой
распределение первичных баллов в 5 классе по биологии.

отражено

МБОУ СОШ с. Красное
28.6

30

28.6

25

20
14.3 14.3

15

14.3
МБОУ СОШ с. Красное

10

5
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

0 0

0

0

0

14

16

18

20

0 0 0 0 0 0 0 0

0
0

2

4

6

8

10

12

22

24

26

28

На рис. 4 представлена гистограмма, на которой
распределение первичных баллов в 5 классе по истории

отражено

МБОУ СОШ с. Красное
42.9

45
40
35

28.6

30
25

МБОУ СОШ с. Красное

20

14.3 14.3

15

10
5

0

0

0

0

0

0

0

0

1

2

3

4

5

6

0

0

0

0

0

12

13

14

15

0
7

8

9

10

11

Общий вывод.
В выводах по данному разделу необходимо указать:

Гистограммы на рисунках 1-4 в 5 классе не соответствует
нормальному распределению первичных баллов;

фиксируются «пики» на границе перехода баллов от одной
отметки в другую;

17


возможные причины отклонения от нормального
распределения первичных баллов в 5 классе – необъективное
оценивание, некачественная подготовка к выполнению заданий, и для
снижения необъективности при проверке учителями работ необходимо
проведения всех процедур оценивания по всем учебным предметам в
формате заданий ВПР.
6 класс
На рис. 1 представлена гистограмма, на которой отражено
распределение первичных баллов в 6 классе по математике.

МБОУ СОШ с. Красное
60
60
50

40
30

МБОУ СОШ с. Красное
20

20

20
10

0 0 0 0 0 0

0 0 0

0 0 0 0 0

0
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

На рис. 2 представлена гистограмма, на которой
распределение первичных баллов в 6 классе по русскому языку.

отражено

МБОУ СОШ с. Красное
33.3

35

30
25
20

16.7

16.7
16.7

16.7
МБОУ СОШ с. Красное

15
10
5

00 0000000000000000000000

000000000 00000000000000

0
0 2 4 6 8 101214161820222426283032343638404244464850

18

На рис. 3 представлена гистограмма, на которой
распределение первичных баллов в 6 классе по географии.

отражено

МБОУ СОШ с. Красное
50

50
45
40
35
30
25
20
15
10
5
0

25

25

МБОУ СОШ с. Красное

0000000000
0

2

4

6

000000000000

00

0000000

8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32

На рис. 4 представлена гистограмма, на которой
распределение первичных баллов в 6 классе по обществознанию.

отражено

МБОУ СОШ с. Красное
33.3

35
30
25

20

16.7

16.7 16.7 16.7
МБОУ СОШ с. Красное

15
10
5

0 0 0 0 0 0 0

0 0 0 0

0

0

0 0 0 0

0
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Общий вывод.
Гистограммы, представленные на рисунках 1-4, в 6 классе соответствует
нормальному распределению первичных баллов; не фиксируются «пики» на
границе перехода баллов от одной отметки в другую; данные выводы
свидетельствуют об объективном оценивании.

19

7 класс
На рис. 1 представлена гистограмма, на которой
распределение первичных баллов в 7 классе по русскому языку.

отражено

МБОУ СОШ с. Красное
40

37.5

35
30
25

25
20

МБОУ СОШ с. Красное

15

12.5
12.5

12.5

10
5
0000000000000000000000

0000000 0 0000000000000

0
0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46

На рис. 2 представлена гистограмма, на которой
распределение первичных баллов в 7 классе по математике.

отражено

МБОУ СОШ с. Красное
70

63.6

60
50

40
МБОУ СОШ с. Красное

30
18.2

20
9.1

10
0

0

0

0

0

0

0

0

1

2

3

4

5

6

9.1
0

0

0

0

0

0

0

0

0

0
7

8

9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

20

На рис. 3 представлена гистограмма, на которой отражено распределение
первичных баллов в 7 классе по английскому языку.

МБОУ СОШ с. Красное
33.3

35
30

25

22.2

22.2

20
15

МБОУ СОШ с. Красное

11.1
11.1

10
5

0000000000000 0 000000

000000

0
0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30

На рис. 4 представлена гистограмма, на которой отражено распределение
первичных баллов в 7 классе физике.

МБОУ СОШ с. Красное
50
45
40
35
30
25
20
15
10
5
0

45.5

27.3
МБОУ СОШ с. Красное
9.1 9.19.1
0 0 0 0
0

2

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
4

6

8

10

12

14

16

18

На рис. 5 представлена гистограмма, на которой отражено распределение
первичных баллов в 7 классе географии.

21

МБОУ СОШ с.Красное
2525

25

25

20
15

12.5

12.5
МБОУ СОШ с.Красное

10

5
00000000000

0

00000000

0

0000000000

0
0

2

4

6

8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34

Общий вывод.
Гистограммы, представленные на рисунках 1-5, в 7 классе не
соответствует нормальному распределению первичных баллов;
фиксируются «пики» на границе перехода баллов от одной отметки в
другую; данные выводы свидетельствуют об необъективном оценивании.
8 класс
На рис. 1 представлена гистограмма, на которой отражено распределение
первичных баллов в 8 классе математике.

МБОУ СОШ с. Красное
40
40
35
30
25

20 20

20

20

МБОУ СОШ с. Красное

15
10
5

00000000

0

000

0000000000

0
0

2

4

6

8 10 12 14 16 18 20 22 24

22

На рис. 2 представлена гистограмма, на которой отражено распределение
первичных баллов в 8 классе русскому языку.

МБОУ СОШ с. Красное
33.3

35
30
25
20

16.7
16.7 16.7 16.7

МБОУ СОШ с. Красное

15
10

5

00000000000000000000000000 00

000 0000 000000000000

0
0

3

6

9 12 15 18 21 24 27 30 33 36 39 42 45 48 51

На рис. 3 представлена гистограмма, на которой отражено распределение
первичных баллов в 8 классе биологии

МБОУ СОШ с. Красное
25

25 2525

25
20

15
МБОУ СОШ с. Красное

10

5
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

0 0 0 0

0

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

0

0

2

4

6

8

10 12 14 16 18 20 22 24 26 28

23

На рис. 3 представлена гистограмма, на которой отражено распределение
первичных баллов в 8 классе обществознанию.

МБОУ СОШ с. Красное
60
60
50
40
30
20

МБОУ СОШ с. Красное

20

20

10
0 0 0 0 0 0 0 0

0 0

0 0 0

0 0 0 0 0 0 0

0
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Общий вывод.
Гистограммы, представленные на рисунках 1-4, в 8 классе не
соответствует нормальному распределению первичных баллов;
фиксируются «пики» на границе перехода баллов от одной отметки в
другую; данные выводы свидетельствуют о необъективном оценивании.
Результаты выполнения отдельных заданий проверочной работы
 Для работы по данному направлению используется информация отчета,
размещенного в личном кабинете МБОУ СОШ с Красное,
«Достижение планируемых результатов».
 Содержательный анализ проводится по отдельным предметам
учителями-предметниками, по возможности с включением в работу
всех членов школьных методических объединений по предметным
направлениям.
 В рамках данного анализа формируются обобщенные выводы
учителями-предметниками
(описываются
проблемы,
которые
наблюдаются у учащихся по учебному предмету и предполагаемые
меры по их устранению в следующем учебном году).
Шаг 6. Анализ выполнения заданий группами участников
Для более глубокого анализа решаемости отдельных заданий работы
необходимо проведение анализа выполнения отдельных заданий группами
участников в зависимости от полученной за работу отметки.
Соответствующие данные для анализа находятся в личном кабинете
ОО «Выполнение заданий группами участников».
Анализ решаемости заданий учащимися с разным уровнем подготовки
позволяет выстраивать образовательную траекторию отдельных групп

24

учащихся в зависимости от их потребностей и с учетом имеющихся у них
трудностей.
В обобщенных выводах должно быть представлено заключение об
объективности имеющихся результатов и перечислены имеющиеся
дефициты у каждой группы участников, а также пути их устранения
(организация индивидуально-групповой работы, повторение тем и т.п.).
В качестве примера рассмотрим результаты выполнения отдельных заданий
ВПР по русскому языку для 5 класса учащимися с разным уровнем
подготовки (рис. 7).
100
80
60
40

20
0

1K1 1K2 1K3 2K1 2K2 2K3 2K4 3 4.1 4.2 5.1 5.2 6.1 6.2 7.1 7.2 8
номер задания

9 10 11 12

Ср.% вып. уч. гр.баллов 2

Ср.% вып. уч. гр.баллов 3

Ср.% вып. уч. гр.баллов 4

Ср.% вып. уч. гр.баллов 5

Рис. 7. Решаемость отдельных заданий ВПР по русскому языку в 5 классе
учащимися разных групп
По представленным на рис. 7 данным нельзя проследить общую
тенденцию выполнения тех или иных заданий работы. Например, результаты
учащихся с отметками «3» и «4» оказались ниже, чем результаты учащихся с
отметкой «2», а с заданием 3 «отличники» справились хуже, чем
«хорошисты» и «троечники». Такой разброс результатов может говорить о
необъективности результатов работы на этапе ее проведения или проверки.
Краткое резюме в виде обобщенных выводов
Важнейшим показателем качества образования является объективная
оценка учебных достижений обучающихся.
По анализам ВПР
представленных педагогами в 2022-2023 учебном году сформулированы
общие рекомендации:
 Для усиления эффективности преподавания предметов в системе
использовать уровневую
дифференциацию,
личностноориентированный подход на уроках, факультативах и во внеурочное
время, проводить индивидуальную работу с обучающимися по
освоению стандарта.

25

 Учителям-предметникам
обратить
внимание
на
выполнение
требований к уровню подготовки обучающихся по предметам и
критерии оценивания работ обучающихся, объективно оценивать
устные ответы и письменные работы обучающихся.
Русский язык
4 класс:
Основные проблемы
Умение распознавать однородные
члены
предложения.
Выделять
предложения
с
однородными
членами
Умение
распознавать
основную
мысль текста при его письменном
предъявлении;
адекватно
формулировать основную мысль в
письменной форме, соблюдая нормы
построения
предложения
и
словоупотребления. Определять тему
и главную мысль текста

Рекомендации
Совершенствовать
формирование
пунктуационной зоркости в простых
предложениях с осложнением и в
сложных предложениях. Обратить
внимание на все виды разборов по
русскому языку
Уделять внимание работе с текстом.
Учить находить ключевые слова,
извлекать
необходимую
информацию.
Для
устранения
типичных
ошибочных в работах учащихся
необходимо повысить внимание к
заданиям на понимание смысла
текста

Умение
на
основе
данной Усилить
практическую
информации
и
собственного направленность языковой подготовки
жизненного опыта обучающихся обучающихся.
определять конкретную жизненную
ситуацию
для
адекватной
интерпретации данной информации,
соблюдая при письме изученные
орфографические и пунктуационные
нормы. Интерпретация содержащейся
в тексте информации
5 класс
Основные проблемы
Расширение
и
систематизация
научных знаний о языке; осознание
взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение
базовых
понятий
лингвистики, основных единиц и
грамматических категорий языка;
формирование навыков проведения

Рекомендации
Формировать навыки проведения
различных видов анализа слова
(фонетического,
морфемного,
словообразовательного,
лексического, морфологического),
синтаксического
анализа
словосочетания и предложения;

26

различных видов анализа слова
(фонетического,
морфемного,
словообразовательного,
лексического, морфологического),
синтаксического
анализа
словосочетания и предложения
Совершенствование видов речевой
деятельности (чтения, письма),
обеспечивающих
эффективное
овладение
разными
учебными
предметами и взаимодействие с
окружающими
людьми;
расширение
и
систематизация
научных знаний о языке; осознание
взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение
базовых
понятий
лингвистики, основных единиц и
грамматических категорий языка;
овладение основными нормами
литературного
языка
(пунктуационными)
6 класс
Основные проблемы
Анализировать различные виды
предложений с точки зрения их
структурно-смысловой организации
и функциональных особенностей,
распознавать
предложения
с
подлежащим
и
сказуемым,
выраженными существительными в
именительном падеже; опираться
на грамматический анализ при
объяснении выбора тире и места
его постановки в предложении.
Cоблюдать в речевой практике
основные
орфографические
и
пунктуационные нормы русского
литературного
языка
/
совершенствовать
орфографические
и
пунктуационные умения
Осуществлять
информационную
переработку прочитанного текста,

Расширять и систематизировать
научные знания о языке; осознать
взаимосвязи его уровней и единиц;
освоить
базовые
понятия
лингвистики, основные единицы и
грамматические категории языка;
-формировать навыки читательской
грамотности

Рекомендации
Уделять
внимание
работе
с
текстом. Учить находить ключевые
слова, извлекать необходимую
информацию.
Для
устранения
типичных
ошибочных в работах учащихся
необходимо повысить внимание к
заданиям на понимание смысла
текста

Уделять
внимание
работе
с
текстом. Учить находить ключевые

27

передавать его содержание в виде
плана в письменной форме.
Использовать при работе с текстом
разные виды чтения (поисковое,
просмотровое,
ознакомительное,
изучающее, реферативное). Владеть
умениями
информационно
перерабатывать прочитанные и
прослушанные
тексты
и
представлять их в виде тезисов,
конспектов, аннотаций, рефератов;
соблюдать
культуру
чтения,
говорения, аудирования и письма
Распознавать
и
адекватно
формулировать
лексическое
значение многозначного слова с
опорой на контекст; использовать
многозначное слово в другом
значении
в
самостоятельно
составленном и оформленном на
письме речевом высказывании.
Распознавать уровни и единицы
языка в предъявленном тексте и
видеть взаимосвязь между ними;
создавать устные и письменные
высказывания
Распознавать
стилистическую
принадлежность слова и подбирать
к слову близкие по значению слова
(синонимы). Распознавать уровни и
единицы языка в предъявленном
тексте и видеть взаимосвязь между
ними;
использовать
синонимические ресурсы русского
языка для более точного выражения
мысли и усиления выразительности
речи; соблюдать культуру чтения,
говорения, аудирования и письма;
осуществлять
речевой
самоконтроль
7класс
Основные проблемы
Проводить
морфемный

слова, извлекать необходимую
информацию.
Для
устранения
типичных
ошибочных в работах учащихся
необходимо повысить внимание к
заданиям на понимание смысла
текста

Расширять и систематизировать
научные знания о языке; осознать
взаимосвязи его уровней и единиц;
освоить
базовые
понятия
лингвистики, основные единицы и
грамматические категории языка;

Расширять и систематизировать
научные знания о языке; осознать
взаимосвязи его уровней и единиц;
освоить
базовые
понятия
лингвистики, основные единицы и
грамматические категории языка;

Рекомендации
и Формировать умения

проводить

28

словообразовательный
анализы
слов; проводить морфологический
анализ
слова;
проводить
синтаксический
анализ
предложения
Распознавать случаи нарушения
грамматических норм русского
литературного языка в заданных
предложениях и исправлять эти
нарушения. Соблюдать основные
языковые нормы в устной и
письменной речи
Распознавать
стилистически
окрашенное слово в заданном
контексте, подбирать к найденному
слову близкие по значению слова
(синонимы). Владеть навыками
различных
видов
чтения
(изучающим,
ознакомительным,
просмотровым) и информационной
переработки
прочитанного
материала; адекватно понимать
тексты различных функциональносмысловых
типов
речи
и
функциональных разновидностей
языка;
проводить
лексический
анализ
слова;
опознавать
лексические
средства
выразительности
8 класс
Основные проблемы
Правильно писать Н и НН в словах
разных частей речи, обосновывать
условия
выбора
написаний.
Опознавать самостоятельные части
речи и их формы опираться на
фонетический,
морфемный,
словообразовательный
и
морфологический
анализ
в
практике правописания

морфемный
и
словообразовательный
анализы
слов; проводить морфологический
анализ
слова;
проводить
синтаксический
анализ
предложения
Формировать умения распознавать
случаи нарушения грамматических
норм русского литературного языка
в заданных предложениях и
исправлять эти нарушения. И
соблюдать основные языковые
нормы в устной и письменной речи
Уделять
внимание
работе
с
текстом. Учить находить ключевые
слова, извлекать необходимую
информацию.
Для
устранения
типичных
ошибочных в работах учащихся
необходимо повысить внимание к
заданиям на понимание смысла
текста

Рекомендации
Включать в урок задания на
правописание Н и НН в словах
разных частей речи, обосновывать
условия выбора написаний;
Формировать умения опознавать
самостоятельные части речи и их
формы опираться на фонетический,
морфемный, словообразовательный
и морфологический анализ в
практике правописания

29

Учителям русского языка пройти курсы повышения квалификации.
В основу обучения должны быть положены деятельностный,
практикоориентированный и личностно-ориентированный подходы.
Следует использовать эффективные методики, помогающие повышать
качество речевых умений и навыков, которые формируются в процессе
изучения русского языка, овладение необходимыми видами логически
связного, образного речевого высказывания. Важным направлением работы
учителя должно стать развитие всех видов речевой деятельности, а также
планомерная работа с текстом.
Математика
4 класс
Основные проблемы
Умение решать текстовые задачи.
Читать, записывать и сравнивать
величины (массу, время, длину,
площадь,
скорость),
используя
основные
единицы
измерения
величин и соотношения между ними
(килограмм – грамм; час – минута,
минута – секунда; километр – метр,
метр – дециметр, дециметр –
сантиметр, метр –
сантиметр,
сантиметр – миллиметр); решать
задачи в 3–4 действия
5 класс
Основные проблемы
Умение
применять
изученные
понятия, результаты, методы для
решения
задач
практического
характера и задач из смежных
дисциплин. Решать задачи разных
типов (на работу, на движение),
Развитие
пространственных
представлений.
Оперировать
понятиями:
прямоугольный
параллелепипед, куб, шар

Рекомендации
Уделять больше времени решению
текстовых
задач,
отрабатывать
вычислительные умения учеников;
Формировать
умения
читать,
записывать и сравнивать величины.

Рекомендации
Уделять больше времени решению
текстовых
задач,
отрабатывать
вычислительные умения учеников;

Развивать пространственных
представлений. Оперировать на
базовом уровне понятиями:
«прямоугольный параллелепипед»,
«куб», «шар»

6 класс
Основные проблемы
Рекомендации
Овладение
символьным
языком Формировать умения использовать
алгебры. Оперировать понятием символьным языком алгебры;

30

модуль
числа,
геометрическая
интерпретация модуля числа
Умение
проводить
логические
обоснования,
доказательства
математических
утверждений.
Решать простые и сложные задачи
разных типов, а также задачи
повышенной трудности

формировать
умения
проводить
логические
обоснования,
доказательства
математических
утверждений, решать простые и
сложные задачи разных типов, а
также задачи повышенной трудности

7 класс
Основные проблемы
Умение анализировать, извлекать
необходимую
информацию,
пользоваться оценкой и прикидкой
при
практических
расчётах.
Оценивать результаты вычислений
при решении практических задач /
решать
задачи
на
основе
рассмотрения реальных ситуаций, в
которых не требуется точный
вычислительный результат
Овладение геометрическим языком,
формирование
систематических
знаний о плоских фигурах и их
свойствах,
использование
геометрических понятий и теорем.
Оперировать на базовом уровне
понятиями геометрических фигур;
извлекать
информацию
о
геометрических
фигурах,
представленную на чертежах в явном
виде / применять геометрические
факты для решения задач, в том
числе предполагающих несколько
шагов решения
Развитие
умений
применять
изученные
понятия,
результаты,
методы
для
решения
задач
практического характера. Решать
задачи разных типов (на работу,
покупки, движение) / решать простые
и сложные задачи разных типов,
выбирать
соответствующие
уравнения или системы уравнений

Рекомендации
Анализировать,
извлекать
необходимую
информацию,
пользоваться оценкой и прикидкой
при
практических
расчётах.
Оценивать результаты вычислений
при решении практических задач /
решать
задачи
на
основе
рассмотрения реальных ситуаций, в
которых не требуется точный
вычислительный результат
Овладевать геометрическим языком,
формирование
систематических
знаний о плоских фигурах и их
свойствах,
использование
геометрических понятий и теорем.
Оперировать на базовом уровне
понятиями геометрических фигур;
извлекать
информацию
о
геометрических
фигурах,
представленную на чертежах в явном
виде / применять геометрические
факты для решения задач, в том
числе предполагающих несколько
шагов решения
Развивать
умений
применять
изученные
понятия,
результаты,
методы
для
решения
задач
практического характера. Решать
задачи разных типов (на работу,
покупки, движение) / решать простые
и сложные задачи разных типов,
выбирать
соответствующие
уравнения или системы уравнений

31

для составления математической для составления математической
модели заданной реальной ситуации модели заданной реальной ситуации
или прикладной задачи
или прикладной задачи
8 класс
Основные проблемы
Овладение
системой
функциональных понятий, развитие
умения
использовать
функционально-графические
представления.
Строить
график
линейной функции
Овладение
символьным
языком
алгебры.
Выполнять
несложные
преобразования
дробно-линейных
выражений, использовать формулы
сокращённого умножения
Формирование
представлений
о
простейших вероятностных моделях.
Оценивать вероятность события в
простейших случаях / оценивать
вероятность реальных событий и
явлений в различных ситуациях
Умение
применять
изученные
понятия, результаты, методы для
решения
задач
практического
характера и задач из смежных
дисциплин. Решать задачи на
покупки; находить процент от числа,
число по проценту от него,
процентное отношение двух чисел,
процентное
снижение
или
процентное повышение величины
Развитие
умений
моделировать
реальные
ситуации
на
языке
геометрии, исследовать построенную
модель
с
использованием
геометрических понятий и теорем,
аппарата алгебры.
Использовать
свойства геометрических фигур для
решения
задач
практического
содержания
Овладение геометрическим языком,
формирование
систематических

Рекомендации
Овладеть системой функциональных
понятий,
развитие
умения
использовать
функциональнографические представления. Строить
график линейной функции
Овладеть
символьным языком
алгебры.
Выполнять
несложные
преобразования
дробно-линейных
выражений, использовать формулы
сокращённого умножения
Формировать
представлений
о
простейших вероятностных моделях.
Оценивать вероятность события в
простейших случаях / оценивать
вероятность реальных событий и
явлений в различных ситуациях
Формировать умения применять
изученные
понятия,
результаты,
методы
для
решения
задач
практического характера и задач из
смежных дисциплин. Решать задачи
на покупки; находить процент от
числа, число по проценту от него,
процентное отношение двух чисел,
процентное
снижение
или
процентное повышение величины
Развивать
умений моделировать
реальные
ситуации
на
языке
геометрии, исследовать построенную
модель
с
использованием
геометрических понятий и теорем,
аппарата алгебры.
Использовать
свойства геометрических фигур для
решения
задач
практического
содержания
Овладеть геометрическим языком,
формирование
систематических

32

знаний о плоских фигурах и их
свойствах,
использование
геометрических понятий и теорем.
Оперировать на базовом уровне
понятиями геометрических фигур /
применять геометрические факты для
решения задач, в том числе
предполагающих несколько шагов
решения
Развитие
умения
применять
изученные
понятия,
результаты,
методы
для
решения
задач
практического характера, умений
моделировать реальные ситуации на
языке
алгебры,
исследовать
построенные
модели
с
использованием аппарата алгебры.
Решать задачи разных типов (на
производительность, движение) /
решать простые и сложные задачи
разных
типов,
выбирать
соответствующие уравнения или
системы уравнений для составления
математической модели заданной
реальной ситуации или прикладной
задачи
Развитие умений точно и грамотно
выражать свои мысли с применением
математической терминологии и
символики,
проводить
классификации,
логические
обоснования, доказательства. Решать
простые и сложные задачи разных
типов, а также задачи повышенной
трудности

знаний о плоских фигурах и их
свойствах,
использование
геометрических понятий и теорем.
Оперировать на базовом уровне
понятиями геометрических фигур /
применять геометрические факты для
решения задач, в том числе
предполагающих несколько шагов
решения
Развивать
умения
применять
изученные
понятия,
результаты,
методы
для
решения
задач
практического характера, умений
моделировать реальные ситуации на
языке
алгебры,
исследовать
построенные
модели
с
использованием аппарата алгебры.
Решать задачи разных типов (на
производительность, движение) /
решать простые и сложные задачи
разных
типов,
выбирать
соответствующие уравнения или
системы уравнений для составления
математической модели заданной
реальной ситуации или прикладной
задачи
Развивать умений точно и грамотно
выражать свои мысли с применением
математической терминологии и
символики,
проводить
классификации,
логические
обоснования, доказательства. Решать
простые и сложные задачи разных
типов, а также задачи повышенной
трудности

Окружающий мир
4 класс
Основные проблемы
Освоение
доступных
способов
изучения природы (наблюдение,
измерение,
опыт);
овладение
логическими действиями сравнения,
анализа,
синтеза,
установления

Рекомендации
Формировать основные доступные
способы
изучения
природы
(наблюдение,
измерение,
опыт);
овладение логическими действиями
сравнения,
анализа,
синтеза,

33

аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений;
осознанно
строить
речевое
высказывание в соответствии с
задачами коммуникации. Вычленять
содержащиеся в тексте основные
события; сравнивать между собой
объекты, описанные в тексте,
выделяя 2-3 существенных признака;
проводить несложные наблюдения в
окружающей среде и ставить опыты,
используя простейшее лабораторное
оборудование;
создавать
и
преобразовывать модели и схемы для
решения задач
Сформированность
уважительного
отношения к России, своей семье,
культуре
нашей
страны,
её
современной
жизни;
готовность
излагать
свое
мнение
и
аргументировать свою точку зрения;
осознанно
строить
речевое
высказывание в соответствии с
задачами коммуникации. [Будут
сформированы] основы гражданской
идентичности, своей этнической
принадлежности в форме осознания
«Я» как члена семьи, представителя
народа,
гражданина
России;
осознавать свою неразрывную связь с
разнообразными
окружающими
социальными группами
Сформированность
уважительного
отношения
к
родному
краю;
осознанно
строить
речевое
высказывание в соответствии с
задачами коммуникации

установления аналогий и причинноследственных связей, построения
рассуждений; осознанно строить
речевое высказывание в соответствии
с
задачами
коммуникации.
Вычленять содержащиеся в тексте
основные события; сравнивать между
собой объекты, описанные в тексте,
выделяя 2-3 существенных признака;
проводить несложные наблюдения в
окружающей среде и ставить опыты,
используя простейшее лабораторное
оборудование;
создавать
и
преобразовывать модели и схемы для
решения задач
Формировать
уважительного
отношения к России, своей семье,
культуре
нашей
страны,
её
современной
жизни;
готовность
излагать
свое
мнение
и
аргументировать свою точку зрения;
осознанно
строить
речевое
высказывание в соответствии с
задачами коммуникации. [Будут
сформированы] основы гражданской
идентичности, своей этнической
принадлежности в форме осознания
«Я» как члена семьи, представителя
народа,
гражданина
России;
осознавать свою неразрывную связь с
разнообразными
окружающими
социальными группами
Формировать
уважительного
отношения
к
родному
краю;
осознанно
строить
речевое
высказывание в соответствии с
задачами коммуникации

География
6 класс
Основные проблемы
Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Температура воздуха. Суточный и
годовой ход температур и его графическое отображение. Вода в атмосфере и
атмосферные осадки. Диаграмма годового количества осадков. Ветер.

34

Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Погода.
Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач. Практические умения и навыки
использования количественных и качественных характеристик компонентов
географической среды. Навыки использования различных источников
географической информации для решения учебных задач. Смысловое чтение
Стихийные природные явления. Сформированность представлений о
географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение
понятийным аппаратом географии. Умение определять понятия,
устанавливать аналогии. Умения и навыки использования разнообразных
географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов,
самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды,
соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий.
Человечество на Земле. Практические умения и навыки использования
количественных и качественных характеристик компонентов географической
среды.
Сформированность
представлений
и
основополагающих
теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в
пространстве и во времени, особенностях жизни, культуры и хозяйственной
деятельности людей на разных материках и в отдельных странах. Умение
применять географическое мышление в познавательной практике. Навыки
использования различных источников географической информации для
решения учебных задач.
7 класс
1. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение. Смысловое чтение. Представления об основных этапах
географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и
землепроходцев, исследованиях материков Земли. Первичные компетенции
использования территориального подхода как основы географического
мышления, владение понятийным аппаратом географии. Умения
ориентироваться в источниках географической информации, выявлять
взаимодополняющую географическую информацию. Умения различать
изученные географические объекты, описывать по карте положение и
взаиморасположение географических объектов
2. Литосфера и рельеф Земли. Географическое положение и природа
материков Земли. Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и
символы, модели и схемы для решения учебных задач. Умения:
ориентироваться в источниках географической информации; определять и
сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие
географические объекты, их положение в пространстве
3. Умения использовать источники географической информации для решения
различных
задач:
выявление
географических
зависимостей
и
закономерностей; расчет количественных показателей, характеризующих
географические объекты; сопоставление географической информации.

35

Умения различать изученные географические объекты, сравнивать
географические объекты на основе известных характерных свойств.
Способность использовать знания о географических законах и
закономерностях
4. Атмосфера и климаты Земли. Географическая оболочка. Географическое
положение и природа материков Земли. Умения определять понятия,
создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Умения
устанавливать
причинно-следственные
связи,
строить
логическое
рассуждение
5. Умения ориентироваться в источниках географической информации:
находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать
качественные
и
количественные
показатели,
характеризующие
географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве;
выявлять
взаимодополняющую
географическую
информацию,
представленную в одном или нескольких источниках. Умение использовать
источники географической информации для решения различных задач
6. Главные закономерности природы Земли. Умения устанавливать
причинно-следственные
связи,
строить
логическое
рассуждение,
умозаключение и делать выводы. Умения создавать, применять и
преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач. Умения
ориентироваться в источниках географической информации: находить и
извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать показатели,
характеризующие географические объекты, процессы и явления, их
положение в пространстве. Умение использовать источники географической
информации для решения различных задач
7. Географическое положение и природа материков Земли. Умения
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать. Умения устанавливать причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение. Умения: различать изученные
географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические
объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и
проводить
их
простейшую
классификацию.
Умение
различать
географические процессы и явления, определяющие особенности природы и
населения материков и океанов
Иностранный язык
1. На основе сделанного анализа результатов ВПР необходимо обратить
внимание учителей на перечень элементов содержания и недостаточно
освоенные умения, навыки, виды деятельности участниками ВПР:
«Говорение: монологическое высказывание на основе плана и
визуальной информации»

36

2. Для повышения качества знаний учащихся по английскому языку в
2023 г. рекомендуется обсудить результаты ВПР на заседаниях
методических объединений
История
5 класс
Формировать умения определять понятия, создавать обобщения,
устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля,
самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в
учебной и познавательной деятельности
Физика
1. Формировать умения распознавать механические явления и объяснять
на основе имеющихся знаний основные свойства или условия
протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение,
инерция, взаимодействие тел, передача давления твердыми телами,
жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел;
анализировать ситуации практико-ориентированного характера,
узнавать в них проявление изученных физических явлений или
закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения
2. Использовать при выполнении учебных задач справочные материалы;
делать выводы по результатам исследования
3. Решать задачи, используя физические законы (закон сохранения
энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы,
связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела,
плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия,
потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность,
КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент
трения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие,
выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для
ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного
значения физической величины
4. Анализировать отдельные этапы проведения исследований и
интерпретировать результаты наблюдений и опытов; решать задачи,
используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука,
закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические
величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила,
давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая
работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения
скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи
записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и
формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и
оценивать реальность полученного значения физической величины

37

5. Сформировать планы индивидуальной работы с обучающимися с
низкой мотивацией на учебную деятельность и с обучающимися,
показывающими высокие результаты обучения (индивидуальные
образовательные траектории).
6. При обучении физике использовать технологии формирующего
оценивания, реализовывать деятельностный подход.
7. При оценке УУД использовать комплексные диагностические работы
(на уровне школы), в тематические контрольные и самостоятельные
работы по физике включать новые типы заданий, соответствующие
требованиям ФГОС, из банка ГИА по физике (с сайтов «ФИПИ»,
«Решу ОГЭ» и др.) и сборников для подготовки к ГИА и ВПР по
физике.
Биология
5 класс
Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в
познании окружающего мира и практической деятельности современного
человека. Формировать умения осознанно использовать речевые средства в
соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей
и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение
устной и письменной речью, монологической контекстной речью
8 класс
1. Значение хордовых животных в жизни человека. Описывать и
использовать приемы содержания домашних животных, ухода за ними
2. Классификация животных. Значение животных в природе и жизни
человека. Использовать методы биологической науки: наблюдать и
описывать биологические объекты и процессы, ставить биологические
эксперименты и объяснять их результаты
Обществознание
6 класс
Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях
жизнедеятельности человека в разных сферах общества
8 класс
1. Осваивать приемы работы с социально значимой информацией, ее
осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые
выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к
изучению общественных дисциплин. Находить, извлекать и осмысливать
информацию различного характера, полученную из доступных источников
(фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные;
применять полученную информацию для соотнесения собственного
поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными
законом
2. Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для
характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать

38

конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры
основных видов деятельности человека; различать экономические,
социальные, политические, культурные явления и процессы общественной
жизни. Наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в
различных сферах общественной жизни
3. . Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных
знаний и умений для определения собственной активной позиции в
общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных
отношений, адекватных возрасту обучающихся. Выполнять несложные
практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека
в разных сферах общества
4. . Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных
знаний и умений для определения собственной активной позиции в
общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных
отношений, адекватных возрасту обучающихся. Выполнять несложные
практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека
в разных сферах общества
РЕКОМЕНДАЦИИ
Учителям:
– включать в содержание уроков задания, вызвавшие наибольшие трудности
у обучающихся в формате заданий ВПР;
– при организации образовательного процесса направить усилия на
дальнейшее формирование регулятивных и познавательных учебных
действий школьников: адекватно самостоятельно оценивать правильность
выполнения действия и вносить необходимые корректировки; осуществлять
сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя
графические символы.
– при организации контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся
использовать различные формы контроля, что должно найти свое отражение
в календарно-тематическом планировании.
– по результатам ВПР сформировать список обучающихся «группы риска» и
спланировать проведение индивидуальных дополнительных занятий по
устранению пробелов в знаниях обучающихся

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП

39
Сертификат

479392069178180993905932985988858338549683813813

Владелец

Лебедева Галина Александровна

Действителен

С 05.04.2023 по 04.04.2024


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».